Для кого-то C3 Aircross будет кроссовером, олицетворяющим полную свободу. Иные скажут, что это хэтчбек-переросток, сколько «бижутерии» на него ни цепляй. Давайте разбираться и искать истинную сущность нового французского автомобиля.
Углубляться в дебаты о форм-факторе нет смысла. Будем считать, что перед нами автомобиль для активного образа жизни.
Под капотом C3 Aircross вы можете найти 3-цилиндровый бензиновый двигатель PureTech объемом 1,2 л, и такой автомобиль обойдется вам всего в 460 000 грн. Проблема в том, что у него лишь 82 л.с., и вы такой, скорее всего, не захотите. Другое дело – турбовариант мощностью 110 л.с. либо дизельная версия с мотором 1.6 Hdi (92 л.с.). Последняя на 60 700 грн. дороже базовой версии и отличается не только двигателем, но и уровнем оснащения (в лучшую сторону). А вот 110-сильный кроссовер стоит еще на 27 тысяч дороже (от 547 700 грн.) в такой же средней версии Feel с климат-контролем, электроприводом всех стекол и зеркал с обогревом, задним датчиком парковки, 7-дюймовым экраном мультимедийной системы, светодиодами дневного света и окрашенными в цвет кузова ручками. Да-да, начальная версия Live лишена даже этого. Главная же причина, почему будут покупать мощный бензиновый C3 Aircross, – 6-ступенчатый автомат, хотя коробка EAT6 не нова (она же Aisin Warner серии TF-70 образца 2006 года).
Нам такой и достался, причем в максимальной комплектации Shine за 602 400 грн. Дополнительные 54 700 грн. пошли на системы Grip Control и Hill Assist Descent Control, помогающие на легком бездорожье, при подъеме и спуске. Кроме того, у нас есть круиз-контроль, обогрев лобового стекла, система безключевого доступа, сдвижные сиденья заднего ряда, навигация, легкосплавные 17-дюймовые диски и тонированные задние стекла. В общем, вполне оправданная доплата.
Как легковушка
Вспоминая обычный С3, я думал, что и Aircross порадует комфортом. Не тут-то было! У кроссовера центр тяжести выше, и, чтобы научить его заныривать в повороты так же шустро, как это получается у обычного С3, конструкторам пришлось немного поджать подвеску. Результат вышел немного неожиданным – Aircross едет даже лучше, чем С3.
Схема подвесок со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади осталась прежней, однако пружины и амортизаторы перенастроили. Тормозная динамика стала лучше благодаря задним дисковым тормозам, ведь у обычного С3 они барабанные. Кроссовер тяжелее сопоставимого хэтчбека лишь на 23 кг (1188 кг), зато у него на 64 мм длиннее колесная база (2604 мм), что добавляет стабильности на высокой скорости и в поворотах. Это хорошо. Плохо то, что руль слишком легкий, нет четкости в околонулевой зоне и в целом обратная связь невнятная. Машинку приходится то и дело провоцировать (подруливать в поворотах, экспериментировать со скоростью вхождения в поворот), чтобы раскрыть характер управляемости. Либо смириться и спокойно перемещаться из точки А в точку Б, чем обычно и занимаются владельцы таких машинок.
Справедливости ради отметим, что дорожный просвет подрос на пару сантиметров и достиг приличных (особенно для города) 175 мм. Для того чтобы увереннее держаться за поверхность в случае съезда с цепкого асфальта, у французов есть так называемый Grip Control (доступный только с 6-ступенчатым автоматом), адаптирующий работу вспомогательной электроники в зависимости от дорожных условий. Grip Control – штука не бесполезная. В «скользких» режимах электроника ослабляет поводок системы стабилизации, меньше «душит» мотор и смягчает педаль газа. На бездорожье, конечно, не спасет, так ведь и не тянет Aircross на подвиги: губа переднего бампера явно не готова к боям без правил.Едет кроссовер шустро и не разорительно, даже в Sport-режиме, который не дает мотору свалиться в моментную яму. А в обычном режиме автомат не позволяет двигателю транжирить семейный бюджет: расход во время теста не превысил 7 л/100 км. Другое дело, что на опциональных 17-дюймовых дисках я бы точно сэкономил – на 16-дюймовых мелочовка на сиденья и руль транслируется поменьше.
Плюшевый кроссовер
«Многоуровневая» передняя панель может быть снабжена прорезиненной полочкой с пассажирской стороны или частично обшита тканью. Дефлекторы обдува сложной формы можно заказать с цветными глянцевыми вставками. Для обивки кресел предусмотрены ткани в мелкую клеточку, которые больше ожидаешь увидеть в качестве материала для чьего-то пиджака или жилета, чем для обивки автомобильного сиденья. Все эти смелые дизайнерские решения настраивают на веселый лад. И в целом Citroen C3 Aircross смотрится свежо, особенно на фоне примелькавшихся одноклассников. Всего предложено восемь основных цветов кузова, четыре варианта окраски крыши, четыре стайлинг-пакета, широкие возможности индивидуализации салона – девяносто различных комбинаций в общей сложности.
Отсюда и ответ на немой вопрос: «Кому нужен Citroen C3 Aircross?» Он для тех, кто «запал» на стильный дизайн и вполне соответствующий ему интерьер. Внимание к деталям на высоте: обратите внимание на линию рыжих рейлингов, которые плавно ниспадают к задним окошкам, обклеенным в такой же цвет и напоминающим венецианские жалюзи. Кроме внешней выразительности они создают в салоне мягкий, приглушенный свет, добавляя уюта.
Кажется, этот кроссовер создан для семейных выходных, когда все друг другу улыбаются и над головой плывут ванильные облака в виде сказочных животных. Но в реальной жизни не все так радужно. Те немногие кнопки, которые будто из жалости к консерваторам остались, – люфтят. Отвлекаться на экран ради настройки климата неудобно. Не менее стильный MINI Countryman создает более солидное впечатление. Взять, к примеру, пространство между передними креслами. Вместо подстаканников в нашей топ-версии под передней панелью разместилась беспроводная зарядка для смартфона. Мой планшетофон ее не поддерживает, зато помещается в эту нишу, и это с экраном 6,5 дюйма! Но куда ставить кофе? За фигурным «ручником» есть подстаканник, но он, по идее, для задних пассажиров, да и тянуться к нему с переднего кресла неудобно, как неудобен и центральный подлокотник – люфтящий и хлипкий. Явно рассчитан на изящные дамские локоточки.
В целом качество салона неровное, хотя на уровне глаз с качеством все в порядке. Особенно приятны акцентированные цветные тканевые вставки, которые и вытягивают общее настроение интерьера в плюс. Редкий автомобиль в этом ценовом диапазоне способен так же радовать если не тактильными впечатлениями, то эстетическими качествами.
Быть или не быть?
Этот Citroen C3 Aircross выглядит гораздо лучше одноименного автомобиля, который с 2010 года продавали в Латинской Америке. Тот превратили в кроссовер из микровэна C3 Picasso путем нехитрых манипуляций, да еще и запасное колесо на дверь багажника прилепили. В Европе так не принято. Минус оригинальной внешности нового Aircross в том, что низко опущенные фары быстро пачкаются, а фигуристые габариты неважно чувствуются даже после недельного теста. И я бы не стал отказываться от накладок Airbump, которые после рестайлинга пропали даже с боковин C4 Cactus, а жаль.
Хорошо, что в мультимедийной системе есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а вот единственный USB-разъем – это несерьезно.
Зато сзади места – вагон! Сам за собой я уселся с приличным простором по коленям и голове, а панорамная крыша добавляет воздушности салону. К тому же половинки заднего дивана можно сдвигать на 150 мм и на 8 градусов менять уровень наклона спинки.
Уверен, Citroen C3 Aircross найдет свое место под солнцем – это неплохо сбалансированный автомобиль с яркой харизмой.
Выводы
Французы – мастера нетривиальной внешности. В свое время я влюбился в Citroen DS5 и остался разочарован после ездового знакомства с ним: вычурный салон оказался тесноватым и с эргономическими недочетами, подвеска была жесткой… Поэтому к симпатичному C3 Aircross я подходил настороженно, опасаясь очередного разочарования. Зря боялся! Салон радовал не только глаз, но и тело – особых претензий к удобству за рулем у меня не возникло. Разве что передние стойки закрывали приличный сектор обзора и к габаритам непросто привыкнуть. От мотора чудес никто не ждал – ровно тянет, и на том спасибо. 6-ступенчатый автомат хорош настолько, насколько позволяет 110-сильный двигатель. Зато рулится кроссовер здорово – реакции предсказуемые и достаточно точные, C3 Aircross рад поворотам и почти не кренится. Да и плавность хода сбалансирована с управляемостью неплохо. Его можно полюбить сердцем и не разочаровать при этом разум!
Оригинальный дизайн, в том числе интерьера, разумная цена, просторный салон
Нет полного привода и дизельных двигателей, долго привыкаешь к габаритам, жесткая подвеска
Технические данные | |
Длина/ширина/высота, мм | 4154/1824/1637 |
Колесная база, мм | 2604 |
Снаряженная масса, кг | 1188 |
Объем багажника, л | 410 |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Объем двигателя, см3 | 1199 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) | 110 (5500) |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 205 (1500) |
Тип привода | передний |
Коробка передач | АКП, 6 ступеней |
0–100 км/ч, с | 10,6 |
Макс. скорость, км/ч | 183 |
Расход (смеш.), л/100 км | 6,6 |