Вряд ли кто-то осмелится спорить с утверждением, что Edge получился эффектным! Его рассматривают прохожие, на него поглядывают водители соседних автомобилей. И дело тут даже не в том, что в наших широтах Edge второго поколения находится в статусе новичка. Он и в самом деле хорош собой. Мускулист, подтянут, опрятен. Как подающий большие надежды молодой бизнесмен с обложки глянцевого журнала – в стильном костюме, с модными гаджетами. Будь Edge человеком, не знал бы отбоя от женщин. Впрочем, владельцы такого полноразмерного кроссовера, уверен, тоже не испытывают недостатка в женском внимании. Edge не для пафоса и показухи. Он для уверенных в себе молодых людей, зарабатывающих деньги собственным интеллектом и не стремящихся пустить пыль в глаза, пытаясь кому-то что-то доказать. Сочетание для нашей страны пока редкое, но перспективное.
Места много не бывает
Внутренне убранство Edge воспринимается менее эмоционально, чем экстерьер. Просто потому что во многом оно унифицировано с другими моделями Ford. Тем не менее, чувствуется в нем основательность, особенно в такой богатой комплектации, как у тестового автомобиля. Много кожи и мягкого пластика, оригинальная аналогово-цифровая панель приборов (шалы спидометра и тахометра нарисованы, все остальное – дисплеи), удобные кресла и подлокотники, опциональная подсветка, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном. Перечислять можно долго, но со списком оснащения вы можете ознакомиться и без посторонней помощи.
Приятно порадовало, что двери кроссовера прикрывают пороги, поэтому шанс испачкать одежду при высадке и посадке сводится к минимуму. Но главное – в салоне Edge очень просторно. Колесная база длиной 2850 мм позволила инженерам Ford ни в чем не ущемить не только передних, но и задних пассажиров. Даже если передние седоки отодвинут свои кресла до упора, в ногах жать не будет. Более того, ширины салона хватит на троих. При этом средний пассажир не будет чувствовать себя изгоем. Тоннель под его ногами есть, но максимально низкий. Регулировка угла наклона спинки – приятный бонус, который очень пригодится в дальних поездках. И можно не стесняться брать с собой большие сумки. Объем багажника в пятиместной конфигурации салона равен 602 литрам, а со сложенными спинками заднего дивана может достигать 2078 литров. Погрузочная высота, правда, великовата, но объемы трюма компенсируют этот недостаток с лихвой.
Возвращаясь к упомянутой выше аналогово-цифровой приборной панели, нужно сказать, что ее можно настраивать на вывод необходимой водителю информации, что очень удобно. Меню первое время может казаться сложным, однако со временем к его структуре привыкаешь. Куда сложнее привыкнуть к заторможенности мультимедийной системы Sync 3. Да, по сравнению со вторым поколением комплекса и графика стала лучше, и функционал расширился, но быстродействие все еще оставляет желать лучшего. Особенно при работе с навигатором. Ожидание реакции на прикосновение к экрану порой выводит из душевного равновесия.
К чему вообще нет никаких претензий, так это к опциаональной аудиосистеме Premium Sony с 12 динамиками общей мощностью 390 ватт. Звучит она великолепно!
Мощность прозапас
В Украине Edge предлагается пока только с 2-литровым турбодизелем TDCi, выдающим 210 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. В паре с ним работает 6-ступенчатый робот PowerShift с двумя сцеплениями, и эта связка, без преувеличения, прекрасно подходит почти двухтонному Edge. Она не делает его ракетой – разгон до сотни занимает без малого 10 секунд, но тот внушительный запас мощности и тяги, который водитель ощущает под правой ногой, впечатляет. За неделю испытаний в самых разных условиях я не нашел ни одной ситуации, где мне не хватило бы динамики. Влиться в поток, выехав с второстепенной дороги, перестроиться в открытое в левом ряду «окно», не притормозив тех, кто стремительно приближается сзади, обогнать кого-то на трассе – все это дается Edge с завидной легкостью. Заслуга в том принадлежит как двигателю, который практически лишен турбоямы и обеспечивает хороший подхват в широком диапазоне оборотов, так и коробке передач, чей алгоритм работы выверен до точности, сопоставимой с немецкой. Переключения происходят вовремя, быстро и незаметно. Никакого разрыва мощности, никаких толчков.

Фактически, о работе коробки за рулем Edge думаешь в последнюю очередь. Можно, конечно, включить спортивный режим и занять себя ручным переключением передач подрулевыми «лепестками», но, откровенно говоря, особой необходимости в этом я не вижу. К тому же, следствием использования спорт-режима станет повышенный расход топлива, хотя Edge, надо отдать ему должное, с учетом массы и характеристик двигателя не особо прожорлив. Производитель заявляет средний расход в районе 6 литров на 100 км, но на практике этот показатель близок к 9 литрам.
Конечно, не все так гладко, как хотелось бы, потому что большой и тяжелый кроссовер не может не крениться при маневрировании. Впрочем, крены эти не пугают своей глубиной. Да и в целом автомобиль ведет себя на дороге уверенно и надежно. Построен он на общей с Mondeo платформе CD4 со стойками McPherson спереди и многорычажкой Control Blade сзади. Естественно, для Edge «тележку» модернизировали, а подвеску перенастроили, придав ей способность «глотать» разного рода дефекты асфальта и оберегать пассажиров от дискомфорта. Более того, салон неплохо изолировали от проникновения большинства акустических артефактов, возникающих в процессе работы подвесок. Стуки от попаданий в глубокие ямы не скрыть ничем, но с мелочью шумоизоляция справляется достойно.
У нас Ford Edge предлагается исключительно в полноприводном исполнении, но штурмовать на этом автомобиле бездорожье противопоказано. Геометрическая проходимость не позволяет. Максимум – проселочные дороги. Не смотрите на 200 заявленных миллиметров дорожного просвета. Беспристрастная рулетка и замеры в нескольких точках показывают не больше 170 мм.
Edge – городской кроссовер, как бы странно ни звучало это словосочетание. Полный привод нужен ему в основном для того, чтобы облегчить вождение на скользких покрытиях. Зато на асфальте Edge – в своей тарелке. Он умеет подруливать, чтобы удержать вас в полосе, оснащен датчиками и камерами по кругу, чтобы водитель не испытывал проблем ни с парковкой, ни с перестроениями. Высокая посадка и большая площадь остекления дают, к тому же, хорошую обзорность. Чуть портят картину только широкие передние стойки, мешающие в поворотах. Особенно в ситуациях, когда нужно пропустить пешеходов. Их можно попросту не заметить, если как следует не повертеть головой.
Некоторое неудобство создает и тот факт, что руль не стремится вернуться в нулевое положение. Это прибавляет водителю работы, но в остальном меня лично все устраивает. И та тяжесть, которой «баранка» наливается с ростом скорости, и та информативность, которую она обеспечивает.
Мне всегда нравился масштабный стиль американского дизайна, но особого удовольствия от управления такими автомобилями я не испытывал. По крайней мере, в условиях мегаполиса. С Edge ситуация несколько иная. Он массивен, но в пределах разумного, Американские корни в нем чувствуются, но не превалируют. В нем комфортно и в городской толчее, и на шоссе. Он универсален. К тому же, по уровню оснащения Ford Edge удовлетворит даже самого требовательного европейского автомобилиста.
Эффектная внешность, богатое оснащение, просторный салон, хорошая управляемость, большой запас мощности и тяги
Глубокие крены в поворотах, медленная работа мультимедийной системы, толстые передние стойки плохо влияют на обзорность