По иронии судьбы самый роскошный Accord за всю историю Honda появился не от хорошей жизни. Двадцать лет японцы, как повара в дорогом ресторане, готовили отдельные меню для Европы, Америки и для себя любимых: предназначенные для разных рынков Honda Accord были абсолютно разными машинами, даже годы выпуска не совпадали. Но грянул кризис, потом Фукусима… Honda пострадала сильнее других японских марок. Итог — замену восьмому поколению европейского Accord решили не разрабатывать, а сделать универсальное девятое поколение на основе американской версии. Маркетологи уверяют: неправильно говорить, что новый Accord — доработанный для нас «американец». Модель всемирная и помимо США продается еще в 80 странах. Но ведь так всегда и было! Американский Accord поставлялся в Австралию, Юго-Восточную Азию… Всюду, кроме Европы и Японии.
Однако привычный общеевропейский Accord уходит со сцены: в Западной Европе еще продают машины VIII поколения. Будет ли им замена — неясно.
А пока специально для рынков Украины и России готовится Accord IX. Неудивительно, что тест-драйв предсерийных машин организовали в Геленджике. Тестовых автомобилей три. Два седана 2.4 (180 л.с.) с АКП в версиях Executive и Sport, отличающиеся отделкой, настройками ходовой части и, подозреваем, отладкой двигателей. Третий — топ-версия 3.5 V6 (280 л.с.), тоже с автоматом и в максимальной комплектации.
Что бросается в глаза? Accord большой! По сравнению с «европейцем» номер восемь, машина выросла в длину на целых 13,5 см, колесная база растянулась на 7 см. Еще плюс 2,5 см в высоту и 1 см в ширину. Естественно, такая прибавка пошла на пользу салону.
В сущности, определенно можно говорить только о дизайне, наборе двигателей и комплектациях: в процессе доводки предсерийных машин они уже не изменятся. Все остальное могут и поменять. Итак, о неизменном.
Уже в базе Accord IX комплектуется двухзонным климат-контролем, литыми дисками колес, противотуманными фарами, подогревом передних сидений, бесключевым доступом в салон, круиз-контролем и мультимедийным дисплеем. Кстати, экранов даже два: маленький сенсорный отвечает за настройки аудиосистемы, большой 8-дюймовый показывает информацию от бортового компьютера, навигации и видеокартинку. Расположенная в правом зеркале широкоугольная камера покрывает мертвую зону обзора. Система активируется автоматически при включении поворотника. Впрочем, можно и вручную — кнопкой в торце подрулевого переключателя. Жаль, контролируется слепая зона только справа от автомобиля. Намекают, что настоящий водитель Honda едет в левой полосе?
Фанаты марки будут удивлены, узнав, сколько внимания теперь уделено комфорту. Система подавления шумов анализирует поступающие извне звуки и через штатные сабвуферы и передние динамики (независимо от того, слушаете вы музыку или нет) транслирует шум в противофазе, обманывая слух пассажиров и концентрируя его на «очищенном» рыке двигателя. И да, Accord IX стал намного тише предшественника. Можно ли было добиться этого без электроники, лучше проработав аэродинамику стыков и дверных проемов? Не знаем: система ведь не отключается, сравнить не с чем.
Новый Accord насыщен электроникой. Помимо ходовых огней старшим комплектациям положены полностью диодные фары с функцией контроля дальнего света, адаптивный круиз-контроль. Есть и система активной безопасности CMBS, которая способна и автоматически тормозить, и вибрацией ремня безопасности предупреждать о нежелательном сближении.
Едет Accord пока неоднозначно. Две машины с моторами 2,4 л отличались характерами: спокойная Sport и на удивление резвая Executive. У обеих — ровная тяга во всем диапазоне оборотов. Обе, особенно Sport, вяло ускорялись после 80 км/ч (эксперименты с программами управления?). При этом автомат, даром что пятиступенчатый (в США на Accord — вариатор), работает четко, а в спортрежиме вовсе бесподобен, умело держит передачи.
3,5-литровый V6 — жемчужина Honda, мотор прекрасно звучит, умеет отключать три цилиндра (благодаря чему потребляет топлива немногим больше, чем двигатель объемом 2,4 л) и весьма тяговит на «низах». Вопрос лишь в том, нужны ли переднеприводному седану 280 л.с.: на резком разгоне колеса шлифуют сухой асфальт, и «антипробуксовка» с трудом удерживает прямолинейную траекторию. Однако в будущем мощность V6 может быть снижена: у конкурентов Camry и Teana нынче всего 249 л.с. — прицел на российское законодательство и экономию на транспортном налоге. Если аналогичное решение примет и Honda, то изменится и Accord для Украины.
Зато в рулежке шестицилиндровый Accord лучше других: тяжелый передок, как волан, тянет машину вперед, подвеска ощущается плотнее, «богаче». Четырехцилиндровые машины и вовсе избыточно мягки. От прежней игривой жесткости не осталось следа. В стремлении соответствовать российско-украинским ухабам от классической двухрычажки отказались в пользу простого, более длинноходного, легкого (говорят, сэкономили 15 кг!) и, чего греха таить, дешевого макферсона.
Рулевое управление сохранило фамильную чуткость, но легковесный электроусилитель нуждается в перенастройке: «нуля» нет совсем, и вести машину в пологих поворотах, постоянно подруливая, некомфортно. Пожалуй, претензия к излишней легкости руля и есть главный недостаток, который мешает ощутить достоинства нового, по-взрослому уравновешенного и даже сибаритского Accord. Он больше не играет с водителем, не подначивает, не провоцирует. Но грустить рано: впереди еще полгода доработок, характер серийного Accord может сильно измениться.