Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв Honda Accord. Игры кончились

В богатейшем списке оснащения новой honda accord мне не хватает одного: запасных копьев взамен тех, что придется сломать в спорах с фанатами марки. а битвы будут нешуточные, уж поверьте

По иронии судьбы самый роскошный Accord за всю историю Honda появился не от хорошей жизни. Двадцать лет японцы, как повара в дорогом ресторане, готовили отдельные меню для Европы, Америки и для себя любимых: предназначенные для разных рынков Honda Accord были абсолютно разными машинами, даже годы выпуска не совпадали. Но грянул кризис, потом Фукусима… Honda пострадала сильнее других японских марок. Итог — замену восьмому поколению европейского Accord решили не разрабатывать, а сделать универсальное девятое поколение на основе американской версии. Мар­кетологи уверяют: неправильно говорить, что новый Accord — доработанный для нас «американец». Модель все­мирная и помимо США продается еще в 80 странах. Но ведь так всегда и было! Американский Ac­cord поставлялся в Австралию, Юго-Восточную Азию… Всюду, кроме Европы и Японии.
Однако привычный общеевропейский Accord уходит со сцены: в Западной Ев­ропе еще продают машины VIII поколения. Будет ли им замена — неясно.

А пока специально для рынков Украины и России готовится Accord IX. Неудивительно, что тест-драйв предсерийных машин организовали в Геленджике. Тестовых автомобилей три. Два седана 2.4 (180 л.с.) с АКП в версиях Executive и Sport, отличающиеся отделкой, настройками ходовой части и, подозреваем, отладкой двигателей. Третий — топ-версия 3.5 V6 (280 л.с.), тоже с автоматом и в максимальной комплектации.

Что бросается в глаза? Accord большой! По сравнению с «европейцем» номер восемь, машина выросла в длину на целых 13,5 см, колесная база растянулась на 7 см. Еще плюс 2,5 см в высоту и 1 см в ширину. Естественно, такая прибавка пошла на пользу салону.

В сущности, определенно можно говорить только о дизайне, наборе двигателей и комплектациях: в процессе доводки предсерийных машин они уже не изменятся. Все остальное могут и поменять. Итак, о неизменном.

Уже в базе Accord IX комплектуется двух­зонным климат-контролем, ли­ты­ми дисками колес, противотуманными фарами, подогревом передних сидений, бес­ключевым доступом в салон, круиз-контролем и мультимедийным дисплеем. Кстати, экранов даже два: маленький сенсорный отвечает за настройки аудиосистемы, большой 8-дюй­мовый показывает информацию от бортового компьютера, навигации и ви­деокартинку. Расположенная в правом зеркале широкоугольная ка­ме­ра покрывает мертвую зону обзора. Система активируется автоматически при включении поворотника. Впрочем, можно и вручную — кнопкой в торце подрулевого переключателя. Жаль, контролируется слепая зона только справа от автомобиля. Намекают, что настоящий водитель Honda едет в левой полосе?

Фанаты марки будут удивлены, узнав, сколько внимания теперь уделено комфорту. Система подавления шумов анализирует поступающие извне звуки и через штатные сабвуферы и передние динамики (независимо от того, слушаете вы музыку или нет) транслирует шум в противофазе, обманывая слух пассажиров и концентрируя его на «очищенном» рыке двигателя. И да, Ac­cord IX стал намного тише предшест­венника. Можно ли было добиться это­го без электроники, лучше проработав аэроди­на­мику стыков и дверных проемов? Не знаем: си­стема ведь не отключается, сравнить не с чем.

Новый Accord насыщен элек­троникой. Помимо ходовых огней старшим ком­плек­тациям по­ло­жены полностью ди­од­ные фары с фун­кцией контроля дальнего света, адап­тивный круиз-контроль. Есть и система активной бе­зо­пасности CMBS, которая способна и авто­матически тормозить, и вибрацией рем­ня безопасности предупреждать о нежелательном сближении.

Едет Accord пока неоднозначно. Две машины с моторами 2,4 л отличались характерами: спокойная Sport и на уди­вление резвая Exe­cutive. У обеих — ровная тяга во всем диапазоне оборотов. Обе, особенно Sport, вяло ускорялись по­сле 80 км/ч (эксперименты с программами управления?). При этом авто­мат, даром что пятиступенчатый (в США на Accord — вариатор), работает четко, а в спортрежиме вовсе бесподобен, умело держит передачи.

3,5-литровый V6 — жемчужина Honda, мотор прекрасно звучит, умеет отключать три цилиндра (благодаря чему потребляет топлива немногим больше, чем двигатель объемом 2,4 л) и весьма тяговит на «низах». Вопрос лишь в том, нужны ли переднеприводному седану 280 л.с.: на резком разгоне колеса шлифуют сухой асфальт, и «антипробуксовка» с трудом удерживает прямолинейную траекторию. Однако в будущем мощность V6 может быть снижена: у конкурентов Camry и Teana нынче всего 249 л.с. — прицел на российское законодательство и экономию на транспортном налоге. Если аналогичное решение примет и Honda, то изменится и Accord для Украины.

Зато в рулежке шестицилиндровый Accord лучше других: тяжелый передок, как волан, тянет машину вперед, подвеска ощущается плотнее, «богаче». Четырехцилиндровые машины и вовсе избыточно мягки. От прежней игривой жесткости не осталось следа. В стремлении соответствовать российско-украинским ухабам от классической двухрычажки отказались в пользу простого, более длинноходного, легкого (говорят, сэкономили 15 кг!) и, чего греха таить, дешевого макферсона.

Рулевое управление сохранило фа­миль­ную чуткость, но легковесный эле­к­троусилитель нуждается в перенастройке: «нуля» нет совсем, и вести машину в пологих поворотах, постоянно подруливая, некомфортно. Пожалуй, претензия к излишней легкости руля и есть главный недостаток, который мешает ощутить достоинства нового, по-взрослому уравновешенно­го и даже сибаритского Accord. Он боль­ше не играет с водителем, не подначивает, не провоцирует. Но грустить рано: впереди еще полгода доработок, характер серийного Accord может сильно измениться.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img