Тест-драйв Hyundai Ioniq Electric. Мысли о будущем

Hyundai Ioniq Electric

Электромобилем сейчас уже мало кого удивишь. Однако среди большинства непосвященных они ассоциируются лишь с Tesla и Nissan Leaf. А ведь есть и другие интересные варианты. Hyundai Ioniq Electric, например. На его примере мы попробуем выяснить, удобно ли пользоваться электромобилем в Украине.

Канули в Лету тяжелые 90-е, забылись купоны и снисходительные ухмылки в сторону корейских автомобилей. Ярко-синий Hyundai Ioniq ловит на столичных улицах удивленные взгляды окружающих. Еще бы! Электромобиль в стране далеко не один, но этот – уникален. Кстати, его название составили из слов ion (заряженная частица) и unique (уникальный), а дополняет ассоциативный ряд коэффициент интеллекта IQ.

Размер имеет значение

Думаю, в штаб-квартире Hyundai давно вынашивали планы по созданию «убийцы Toyota Prius» (Honda Insight скончалась сама). Однако тройной дебют семейства Ioniq в прошлом году многих удивил: классический гибрид, подключаемый гибрид и полностью электрический – атака по всем фронтам!

В салоне Hyundai Ioniq Electric ничем не отличается от любого другого автомобиля. Никаких радикальных дизайнерских решений. Эргономика на хорошем уровне, материалы отделки качественные. Шумоизоляция могла бы быть и получше, но тогда это сделало бы автомобиль тяжелее, что пагубно сказывается на потреблении энергии. А ее и без того есть чему потреблять. Один только «климат» отбирает до четверти запаса хода

Перед нами типичный 5-дверный хэтчбек класса С+. Дизайн оригинальный, но отсылки к японским гибридам все же имеются. Обратите внимание на дополнительное окошко на пятой двери, характерный спойлер. Он не для красоты – коэффициент аэродинамического сопротивления у «Айоника» равен 0,24, как у нового «Приуса». Да и колесная база идентична – 2700 мм. При этом Ioniq на 70 мм короче, на 20 мм ниже и на 60 мм шире японского хэтчбека.

Отличить электрический Ioniq от одноименного гибридного легко: у него двуствольные «пушки» светодиодных фар вместо биксеноновых одностволок, особые колесные диски и бамперы, а на месте привычной решетки радиатора огромная заглушка, цвет которой можно выбирать. Под фарами стильные бумеранги ходовых огней, но особо элегантно смотрятся пирамиды задних фонарей.

Аккумуляторы расположены под задним диваном и не «съедают» багажник, объем которого при сложенном заднем диване достигает 750 л. Места для запаски в подполье не нашлось, только ниша для зарядного штекера

Салон и оснащение

В отличие от гибрида, Hyundai Ioniq Electric внутри заметно футуристичнее. Здесь такой же подрезанный снизу и удобный руль, но вместо рычага коробки передач (взамен нее тут одноступенчатый редуктор) выступ-подставка для ладони и четыре кнопки: D, P, R и N. Перед глазами – цифровая комбинация приборов диагональю 4,2 дюйма с блюдцем спидометра по центру, запасом хода справа и режимом движения слева. Посередине торпедо – 7-дюймовый TFT-дисплей мультимедийной системы с разрешением 1280 на 720 точек, с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Ниже – двухзонный климат-контроль с экономичным режимом «только водитель».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Hyundai и Kia заплатят огромный штраф за дефектные моторы

Сборка на приличном уровне, как и качество материалов. В компании особо подчеркивают возможность вторичной переработки, не постеснявшись уточнить наличие таких экзотических примесей в материалах отделки, как переработанный пластик в сочетании с вулканической породой, есть сырье, извлеченное из сахарного тростника, и ингредиенты соевого масла. Дизайнеры дополнили интерьер элементами цвета меди, занимающей второе после серебра место по электропроводности среди металлов, чтобы создавалось впечатление, будто ток течет через салон.

Уже в начальной комплектации Comfort есть 7 подушек безопасности, ESP, система бесключевого доступа, подогрев передних сидений и мультимедийная система. Версии Premium и Top располагают продвинутой мультимедийкой с 8-дюймовым экраном, кожаным салоном, индукционной зарядкой для смартфона, вентиляцией передних сидений, а также системами автоторможения, слежения за разметкой и контроля слепых зон. Цены на электрический Ioniq начинаются с отметки 900 300 грн.

Матчасть

Hyundai Ioniq Electric построен на той же платформе, что лежит в основе модели Elantra. Сзади установлена многорычажка, спереди – стойки McPherson. Силовая установка состоит из электромотора мощностью 88 кВт (120 л.с., 295 Нм), одноступенчатого редуктора и аккумуляторов емкостью 28 кВт∙ч. Блоки литий-полимерной батареи LG расположены не только под задним диваном, но и в центральном тоннеле. Емкость аккумулятора типичная для электромобилей подобного класса – 28 кВт∙ч. К примеру, Kia Soul EV оснащается батареей на 27 кВт∙ч, а Volkswagen e-Golf – на 24,2 кВт∙ч. Заявленный запас хода по европейской методике NEDC составляет 250 км, и он почти подтвердился в реальных условиях эксплуатации!

Капот, двери, крышка багажника, поперечины за бамперами и элементы подвески выполнены из алюминия, а заднее стекло на четверть тоньше остальных – все ради борьбы с весом. Несмотря на тяжелую батарею, хорошо оснащенный Ioniq Electric не намного тяжелее своих поршневых «собратьев»: снаряженная масса равна 1420 кг, а полная – 1880 кг.

Электрический драйв

От машины мощностью 120 л.с. многого не ожидаешь, поэтому особенно приятно удивил бодрый, а главное, моментальный подхват. Спасибо крутящему моменту в 295 Нм, доступному в любой момент времени. Спортивный режим здесь не номинальный, а вполне адекватный. Причем машина не скисает вплоть до 100 км/ч, которых Ioniq достигает примерно за 10 секунд. Конечно, потолок в 165 км/ч не впечатляет, но на такой скорости все равно никто ездить не станет, потому что запас хода будет стремительно таять.

Дизайн колесных дисков диаметром от 15 до 17 дюймов у каждой из трех модификаций свой, уникальный. А вот шины – только Michelin Energy Saver Green X 205/55 R16 с низким сопротивлением качению

Неприятно удивил прожорливый кондиционер, который даже в режиме Driver Only «откусывает» почти четверть запаса хода. Хотя, если радиус перемещения ограничен масштабами города, а на ночь машина все равно становится на зарядку, как и любимый смартфон, можно насладиться и вентиляцией кресла, и неплохой аудиосистемой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Zafira Life. Зефирка на миллион

За два дня я наездил 192 км, и запас хода составлял еще 44 км. Признаюсь, что это был в основном Eco-режим с открытыми окнами, ведь частного дома в пределах Киева у меня нет, поэтому пришлось бы ставить машину на зарядку на одной из АЗС, а их даже в столице не так уж много, и часто зарядные станции заняты.

На третий день зарядку все же пришлось искать, и это событие оказалось настоящим квестом. При запасе хода в 20 км выбор невелик. Поблизости была только АЗС KLO с зарядкой для одного электромобиля. Четыре раза в течение дня я приезжал туда, но каждый раз там стоял Nissan Leaf. И только вечером удалось чуть ли не с боем вырвать вожделенную «розетку». До полного заряда потребовалось бы 4 часа с копейками, но меня хватило только на два. За это время запас хода увеличился на 100 км.

Получить примерное представление о процессе подзарядки батарей помогают индикаторы под лобовым стеклом. Для более полной и точной информации нужно заглянуть в салон. На панели приборов отображается оставшееся время до полной зарядки и текущий уровень в процентах

Управляется Hyundai Ioniq Electric приятно, в том числе за счет низкого центра тяжести и высокой жесткости кузова (51% высокопрочных сталей), а вот крены могли бы быть и меньше. Чувствуется, что настраивали его для комфортного перемещения. Руль нарочито легок даже в спортрежиме, реакции при этом точны. Интересно, что управление мощностью рекуперации энергии торможения выведено на подрулевые рычажки. Ими можно регулировать момент замедления непосредственно перед поворотом или трафиком, аккумулируя больше энергии.

Собственно, в этом и есть один из основных аспектов владения электромобилем. Он в некоторой степени дисциплинирует, вынуждая рассчитывать дистанцию поездок и время на подзарядку. Согласен, удовольствие специфическое, но оно имеет место быть. Не удивлюсь, если одна из прогрессивных компаний купит партию Ioniq Electric в корпоративный парк для своих менеджеров, чтобы повысить их продуктивность.

А вдруг они начнут приезжать в офис раньше, чтобы занять место у розетки, и уезжать позже, избегая вечернего трафика. Кстати, машина имеет встроенную систему ECO-DAS (Eco-Driving Assistant System), которая анализирует текущий уровень трафика по данным спутниковой навигации, выбирает маршрут без необходимости резких ускорений и торможений, позволяя наиболее эффективно использовать заряд батареи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Hyundai показал первые фото Tucson N-Line и "заряженной" Elantra

Что дальше?

Глава экологического подразделения Hyundai Ан Пен Ги заявил, что компания уже работает над версией Ioniq с увеличенной емкостью батареи: «Показателя 200 км недостаточно. Мы планируем превысить отметку 320 км к 2018 году». Не исключено, что в Hyundai предложат сразу несколько электрических версий «Айоника», а нынешняя окажется просто базовым вариантом. Так поступили в компании Nissan: электрический Leaf предлагается как с новой батареей на 30 кВт∙ч, так и со старой емкостью 24 кВт∙ч. А к 2020 году Hyundai обещает аж 22 дружелюбные к природе модели (гибридные и электрические).

На базе Hyundai Ioniq Electric уже представлен прототип беспилотника. Причем корейские инженеры создали простую конструкцию автопилота с использованием максимального числа серийных компонентов. За основу взяли радар адаптивного круиз-контроля и тринокулярную камеру сис­темы удержания в полосе, дополнив лидарами: три компактных лазерных сенсора немецкой фирмы Ibeo установлены в переднем бампере. Автономный Ioniq оснастили высокоточным GPS-приемни­ком и радарами по углам зад­него бампера для контроля слепых зон. Пока все это только прототипы и концепты, но технологии, знаете ли, развиваются так стремительно, что через пару лет может быть воз­можно то, что сегодня мы даже представить себе не могли.

Вывод

Электромобиль – это не так уж плохо, когда вы живете в частном доме и все ваши потребности ограничиваются поездками на работу и в супермаркет. Реальный запас хода Hyundai Ioniq – 200–230 км в зависимости от того, насколько сильно вы наступаете на педаль «газа» и пользуетесь ли кондиционером. На пару дней столичной жизни этого достаточно. О дальних поездках на электрическом Ioniq я бы даже не думал. Быстрых зарядок, способных за полчаса восполнить емкость батарей на 80%, в стране пока единицы, а ехать, скажем, из Киева в Одессу 9 часов, 4 из которых нужно провести у розетки, мягко говоря, утомительно. Единственное, чем меня лично подкупает Hyundai Ioniq Electric, – это невероятная тяга в спортрежиме. Наступил на педаль – и выстрелил, как из пушки. Но опять же, каждый такой «наступил» чреват тем, что вы рискуете не доехать до места назначения. Постоянный страх, что электричества не хватит, вгоняет в депрессию.

+ Внушительная динамика в спортрежиме, комфортный салон, хорошая управляемость.

— Запаса хода недостаточно для дальних поездок.