Тест-драйв Kia Stinger. Нетипичный

Яркая пятидверка Kia Stinger скоро приедет в Украину. Да, автомобиль нишевый, но от этого он становится только интереснее. Наше с ним знакомство состоялось на дорогах Майорки.

Stinger, как говорит Артур Мартинс, вице-президент по маркетингу Kia Motors в Европе, «придуман, спроектирован и разработан с мыслью о европейских клиентах, знающих толк в спортивных автомобилях». И в общем, когда европейцы впервые увидели Stinger и изучили его характеристики, они впечатлились и стали ждать старта продаж.

В топовой версии GT предусмотрена регулировка сидений по всем возможным направлениям. Можно менять даже плотность «объятий» валиков боковой поддержки

В отличие от Европы у нас, скорее всего, будут доступны два силовых агрегата – оба бензиновые, 3,3-лит­ровый V6 и младший 2.0. Дизельного двигателя точно не будет. Ну и ладно – дизельный автомобиль вальяжен и не так тих.

Топовый бензиновый мотор идет сразу с полнопривод­ной трансмиссией, а младшую версию можно будет заказать в базе с задним приводом. Но и полный у нее тоже предусмотрен. Коробки везде автоматические, одинаковые 8-ступенчатые, тут выбирать нечего.

Что с ценой?

Что всем интересно, конечно, так это то, сколько Kia Stinger будет стоить. Корейцы молчат как партизаны, не озвучили пока даже европейские прайсы. Неужели нам и ориентироваться не на что? А вот и есть!

В Kia очень убедительно и аргументированно сравни­вают свое новое детище с пятидверкой BMW 4 Series GT. Говорят, замеряли кучу параметров, характеризую­щих управляемость, стабильность, динамику, – и по всем выходит, что Kia лучше BMW. По логике, значит, и прайс у Stinger должен быть сопоставим с «четверкой»-пятидверкой. Но все же лучше, то есть дешевле. На совсем откровенный демпинг Kia, конечно, не пойдет, потому что новая модель ведь прежде всего имиджевая. А наши люди то, что дешево, уважать не умеют.

Спорт не для всех

Почему Stinger вообще сравнивают с «зажигалками»? Потому что корейцы и правда смогли сделать весьма бодрый и интересный автомобиль, начисто лишенный той вальяжной «ватности», которая в той или иной степени есть у всех знакомых нам автомобилей Kia.

Дело не только и не столько в новых технологиях. Инженеры Kia наконец смогли правильным образом воспользоваться существующими, скомбинировать их так, чтобы автомобили Kia могли доставлять настоящее удовольствие на европейских серпантинах, а не только «брали» дизайном и соотношением цены и качества.

Без огрехов, конечно, не обошлось. Например, круто сделать селектор режимов езды и настроить эти самые режимы ощутимо по-разному. Браво! Водитель может выбирать из «умного» режима, «экономичного», «комфортного», Sport и Sport+. В последнем что на экстремальной версии GT с тормозами Brembo, что на заднеприводной двухлитровой… отключается ECS (так в Kia называют весь комплекс систем, помогающих удержать машину на дороге, то бишь стабилизацию и иже с ней). Что тут плохого, скажете? Во время тест-драйва одна из участниц поездки сообщила, что на маршруте через всю Майорку она ехала в режиме Sport+, но ничего особенного не заметила, да и вообще – какая разница? Я с ужасом думаю, что будет, когда какой-нибудь свежеиспеченный владелец Stinger так же бесцельно включит Sport+ на заднеприводной машине снежной мартовской ночью, не думая о том, что все системы активной безопасности таким образом полностью отключены. Одним легким поворотом маленькой шайбочки.

Впрочем, ладно, с самим этим гипотетическим владельцем, может, ничего и не будет. Краш-тест Euro NCAP у Stinger еще впереди, но в компании уверены, что пять гордых звезд машина получит. И благодаря жесткому кузову, и благодаря тем же системам активной и пассивной безопасности. Автомобиль напичкали всем, что требует Euro NCAP: есть системы предупреждения о столк­новениях, есть электронный контроллер движения по полосе, есть мониторинг слепых зон. Что важно – все функции работают деликатно, истерических писков то одного, то другого помощника каждые пять минут не слышишь. С другой стороны, и до автономного вождения этой модели далеко. Впрочем, этого от Kia пока никто и не ждет.

Способности и таланты

Точно так же, конечно, не ждем мы и каких-то особенных спортивных талантов. Stinger может проехать несколько кругов по треку, но он не для соревнований. Хотя бы потому, что неизвестно, какой в принципе корейцы оставили простор для доработок. (Кстати, если Stinger начнут «тюнить», это будет признанием его породы.) А в заводском своем состоянии Kia Stinger – это автомобиль, который может проехать некоторое время в предельном для хорошего, но не профессионального водителя ре­жиме. Условно, если вам повезет и вы, например, получите возможность прохватить по перекрытой ради вас дороге – Stinger и справится, и удовольствия вам немало доставит. Но на трек-дни отправиться – все-таки нет.

Stinger формально можно назвать лифтбеком. Отличный форм-фактор! Багажник, правда, не так велик, как у других носителей звания «лифтбек», дворника на пятой двери не предусмотрено, а обзор через заднее стекло – не очень. Маневрировать на парковке проще, ориентируясь только по  боковым зеркалам. По камере – не легче, она слишком уж широкоугольная, сразу и не поймешь, коснутся выразительные «плечи» машины дерева или нет. Хотя это, конечно, дело привычки

Хотя у мотора V6 совершенно взрослая динамика, а трансмиссия умеет грамотно распоряжаться крутящим моментом (опять-таки в зависимости от выбранного режима движения). В обычных условиях – города ли, трассы ли, автобана или серпантина – режим Sport этому мотору и не нужен.

Двухлитровому же двигателю наличие спортивного режима, наоборот, на пользу. Постоянно повышенные обороты оказались мне очень на руку на пятикилометровом подъеме по узкому, живописному, но сложному серпантину. В «Комфорте» трансмиссия частила с переключениями, путалась – то вверх, то вниз. И «вверх» почему-то оказывалось регулярно не вовремя. В «Спорте» даже на этой дороге, которая вообще-то посложнее гоночного трека, недопониманий с автоматом у меня не было. Совсем.

У всех версий есть пять режимов движения. Программно меняются настройки подвески, рулевого, двигателя и трансмиссии, в спортивных режимах колонки генерируют «рычание» мотора. В Sport+ полностью отключаются стабилизирующие системы. Опасный режим для неопытного водителя, особенно на заднеприводном автомобиле!

Kia может!

Так для чего же этот автомобиль? Производитель четко поставил себе задачу и не менее четко ее выполнил. В Kia с явным удовольст­вием цитируют определения Gran Turismo, данные в 1957 году Джоном Стенфордом в знаменитой книге, посвященной спортивным автомобилям: «Gran Turismo – это мощный и роскошный автомобиль, способный ехать и быстро, и далеко» – и журналом California Magazine в 1982 году: «Gran Turismo – значит ехать быстро, стильно, безопасно и комфортно». Именно таким, по крайней мере при первом знакомстве, и воспринимается Stinger. Он может быть азартным, умеет справляться с запросами тех, кто любит и умеет наслаждаться динамичной ездой, и обеспечивать комфорт и удовольствие в дальней дороге.
Однако кассу он компании Kia вряд ли сделает. Производитель прямо говорит, что не ждет, что Stinger сразу станет хитом продаж. Но приучить людей по всему миру к тому, что Kia – может, Stinger способен точно.

Выводы

Kia Stinger всем понравился сначала внешне – на выставке в Детройте, где его впервые показали. Теперь он всем нравится на ходу. Правда, речи представителей компании и разговоры в кулуарах – только про «драйв», а о модном «юзабилити» как-то никто не вспоминает. Почему? Если будущим владельцам потом еще понравится процесс постоянной эксплуатации – расход по пробкам, надежность, отсутствие проблем с сервисом и запчастями, я буду аплодировать Kia стоя.

Сильные стороны автомобиляВпечатляющая динамика, адекватная работа трансмиссии, наличие систем безопасности, дизайн

Слабые стороны автомобиляБез эргономических просчетов не обошлось, да и на трек-день на такой машине вряд ли поедешь

Технические данные  
  Kia Stinger

2.0 T-GDI

Kia Stinger GT

3.3 T-GDI

Двигатель, число цилиндров R4 V6
Объем двигателя, см3 1998 3342
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 255 (6200) 370 (6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 353 (1400–4000) 510 (1300–4500)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4830 х 1870 х 1400
Колесная база, мм 2905
Разгон 0–100 км/ч, с 6,0 4,9
Максимальная скорость, км/ч 240 270
Расход (смешанный), л/100 км 7,9 9,9

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.