Тест-драйв MINI JCW

Дважды консервативный британский MINI с немецким акцентом не приемлет генетических рамок и постоянно норовит выдать нечто неординарное

Если породистый легковой автомобиль В-класса, рассчитанный на пять пассажиров, с завидным упорством сравнивают… с картом, это действительно можно расценивать как комплимент? Ведь в тех жестких штуковинах на открытых колесах, кроме руля, мощных тормозов и эффективного мотора нет ничего более, а слово «комфорт» на картодромах звучит исключительно с приставкой «дис»!

В процессе презентации нового поколения MINI John Cooper Works сравнение с картом было озвучено несколько раз. Перегибают? Нет! В отличие от тех производителей, которые, не стесняясь, спекулируют на спортивной теме, чтобы хоть как-то придать своим, в общем-то, абсолютно «цивильным» машинам некую толику остроты, MINI имеет полное право называть свой JCW спортивной моделью. Тут просто все наоборот: его боевой характер скрывается за милым, почти мультяшным обликом.

Полным ходом

Признаться, рассмотреть детали его экстерьера удалось не сразу. Мы встретились на парковке аэропорта, и вот уже броский MINI JCW мчит нас по направлению к австрийским Альпам. Бутылочно-зеленый цвет кузова именуется British Racing Green. Многообещающе – и в то же время как гармонично смотрится этот MINI в теплых красках осени. Однако красная крыша и алые элементы декора, как и любой красный цвет в природе, символизируют притаившуюся опасность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford Kuga. На две головы выше

Тем не менее немецкие автобаны и безупречные манеры MINI John Cooper Works усыпили нашу бдительность. Акустически машина комфортна (разве что на высоких скоростях появляется гул в районе передних стоек), кресла имеют выраженную боковую поддержку и множество настроек, включая выдвижную секцию подушки сиденья – не знаю, как людям покрупнее, а мне просто как по фигуре сшито. Небольшие огрехи в эргономике в виде неудобного центрального подлокотника обусловлены аутентичным интерьером. Удобно, красиво, круглые приборы с гоночной атрибутикой – просто красивые декорации, умиротворение и покой.

Но вся эта игра в смирение длилась недолго. Ровные, как струна, скоростные трассы сменились горными дорогами, и MINI JCW вдруг ожил, почуяв свободу. За каждый поворот он цепляется намертво, и тут определение спортивной подвески обретает «живой» смысл. Низкий центр тяжести вкупе с широкой колеей и скрупулезно настроенным шасси дают то самое ощущение отточенной управляемости, которым славятся вышеупомянутые профессиональные карты.

Новый MINI JCW стал самым мощным за всю историю бренда. Двухлитровый бензиновый агрегат получил фирменный наддув TwinPower Turbo, который обеспечивает двигателю очень эластичную работу и отсутствие провалов в кривой крутящего момента. Мотор стал на 10% мощнее, чем у предшествующей модели, а его крутящий момент вырос на 23%.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Suzuki Ignis. Хорошие новости, плохие новости

Против физики

Когда мы добрались до Зальц­бургринга, над ним разразился ливень. Не просто моросящий ленивый осенний дождь – настоящие потоки воды. И как мы теперь тут будем гонять? Осторожно! Инструкторы водительской школы BMW Driving Experience настоятельно не рекомендовали заигрывать с законами физики и не надеяться на то, что инженеры MINI победили действие центробежных сил в затяжных профилированных виражах.

Круг на Зальцбургринге представляет собой 4,2-километровый вытянутый овал с естественными уклонами, двумя замедляющими шиканами и несколькими очень быстрыми виражами. Переводим коробку в Sport – и понеслась! В этой воде наша «рыба» чувствует себя прекрасно. «Аккуратнее движения на руле», – слышим в рацию. Да, на такой дороге и при такой скорости не стоит провоцировать автомобиль, столь острый в реакциях на рулевое управление.

К чести MINI, он не срывается в снос при малейшей панике, и лишь при явном переборе со скоростью со стороны увлекшегося водителя машина сползает наружу.
Да, в нем точно есть картинговые гены – даже жаль, что в «обычной» жизни ему негде будет их демонстрировать. И как же быть украинцам? У нас же нет Зальцбургринга! Да и ладно. А John Cooper Works – есть. Такие версии предусмотрены для 3-двер­ного классического MINI и для моделей Countryman и Paceman, которые уступают трехдверке в мощности и объеме. А вот по цене – даже превосходят ее, имея ценники в 933 245 и 964 416 грн. против 805 018 грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Электрический MINI получит "заряженную" версию

Среда обитания

Австрийский Зальцбургринг – это не только место проведения кольцевых гонок всех возможных мастей и рангов, но и «домашний» полигон школы BMW Driving Experience.
В ней учат работников компании обращаться с такими дорогими игрушками, как семейство М-серии, а клиентов – получать максимум удовольствия от приобретенных автомобилей. Ну а журналистам показывают, на что способны безобидные и совершенно гражданские, на первый взгляд, MINI. После первой сессии понимаешь – JCW должен жить здесь безвылазно!

Точно настроенная подвеска, мощный мотор, великолепный звук выхлопа, быстрая коробка передач, стильный интерьер и удобные передние сиденья

Недостаточный комфорт для задних седоков, маленький багажник, высокая стоимость в указанной комплектации

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.