Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Работа над ошибками?

Mitsubishi Outlander

Третье поколение кроссовера Mitsubishi Outlander переживает третье обновление в своей активной конвейерной жизни. Что это – работа над ошибками или движение в ногу со временем?

Ремиксы в музыке и сиквелы в кинопроизводстве заполонили поп-культуру. В мире автомобилей аналогичная тенденция – жесткая конкуренция не дает почивать на лаврах, вынуждая постоянно работать над ошибками.

Третье поколение кроссовера Mitsubishi Outlander появилось на свет в 2012 году, удивив своим «вегетарианским» дизайном. Милая внешность не всем пришлась по вкусу, продажи просели, пришлось срочно что-то менять. Результатом рестайлинга стало знакомое ныне Х-лицо в фирменном стиле Dynamic Shield, с хромированными изгибами по краям широко раскрытой пасти бампера от спорт­седана Evolution X. Вторая модернизация случилась в 2015 году, но она коснулась в основном технических аспектов. Какие изменения принес третий рестайлинг?

Дизайн и интерьер

Стоит отметить, что новый передок активнее выступает вперед, отчего длина кроссовера выросла на 40 мм (до 4695 мм), но скошен он сильнее, поэтому угол въезда стал больше и составляет 21 градус (против 19,7 прежде), а угол съезда вырос до 20,8 градуса. Заявленный дорожный просвет тоже подрос до 215 мм, а в остальном габариты практически не изменились.

Я не фанат хрома, кото­рого у нового «чужестранца» больше, чем когда-либо, хотя он ему действительно к лицу – Mitsubishi Outlander стал гораздо наряднее и веселее. Обновленный кроссовер проще всего узнать по модному «плавнику» антенны на крыше. В остальном же внешность зависит от комплектации. Собственно, чем выше версия, тем больше изменений.

В базовое оснащение Inform (от 644 600 грн.) теперь входят датчики света и дождя, указатель уровня омывающей жидкости и двухзонный климат-контроль. А продвинутые полноприводные версии Intense (от 810 600 грн.) и Ultimate (939 300 грн.) могут похвастать подогревом рулевого колеса и электрообогревом лобового стекла. Раньше этого было не купить даже за дополнительные деньги.

  Mitsubishi Outlander 2012-2015. Опять этот вариатор

Топ-версии щеголяют новым дизайном колес 225/55 R18, светодиодным ближним светом, люком, рейлингами на крыше. Полностью светодиодные фонари есть у двух топовых версий, а багажная дверь теперь поднимается на пару сантиметров выше (с помощью электропривода для двух топ-версий). Фирменные ко­лесные диски стали легче на 1–1,6 кг в зависимости от диаметра.

Внутри изменений больше, и первое, что встречает, – новое кресло. Внешне оно не сильно отличается от прежнего, но говорят, что боковая поддержка стала на 40% лучше (сравнить не было возможности).

В движении

В движении автомобиль стал тише: боковые и зад­нее стекла стали толще на 0,4 мм (3,5 мм), изменена конструкция уплотнителей, добавлены шумо- и виброизолирующие пластины в стойки дверей, задние арки, зеркала, стойки лобового стекла, багажник. Плавность хода улучшилась за счет иных характеристик демпфирования опор двигателя, в задний подрамник добавлен динамический демпфер. В целом проведена работа по 27 пунктам. Даже звук захлопывающейся двери стал более солидным, но с первого раза захлопнуть дверь все равно получалось не всегда – есть еще что улучшать.

Под капотом по-прежнему находится бензиновый мотор 2.0 (145 л.с., 196 Нм) либо 2.4 (167 л.с., 222 Нм). Базовый Outlander может быть переднеприводным, что позволяет сэкономить 0,3 л/100 км в смешанном цикле и разгоняться до 100 км/ч за 11,1 с, или на 0,6 с быстрее полноприводного «собрата». Более мощный Outlander 2.4 быстрее (10,2 с) и чуть прожорливее (7,7 л/100 км).

Интересно, что дорестайлинговый кроссовер с тем же бензиновым мотором 2.4 потреблял на 0,2 л/100 км больше (а в городе и на все 0,8 л), а разгонялся на 0,3 с медленнее.

  Тест-драйв Peugeot 508. Готов оригинальничать

Дело в том, что с обновлением Outlander получил новую бесступенчастую коробку передач Jatco восьмого поколения. У нее на 26% уменьшены трансмиссионные потери, изменена конструкция системы смазки и увеличен силовой диапазон до 2,63–0,38 (было 2,35–0,39). Кроме того, инженеры доработали программу управления, и клиноременной вариатор стал отзывчивее: реакции на подачу топлива стали острее, а общее ощущение теперь сравнимо с обычным автоматом. Правда, если на ровном участке дороги нажать педаль газа в пол, стрелка тахометра привычно для вариатора зависнет в районе почти максимальных оборотов, изо всех сил стараясь разогнать полуторатонный автомобиль.

Система полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес не изменилась. Чудес на бездорожье ждать не приходится, но выбраться из вязкой после ливня грунтовки, активировав самый грозный режим трансмиссии 4WD Lock, кроссовер способен даже на базовых дорожных шинах.

С диагональным вывешиванием Mitsubishi Outlander справляется уверенно. Ради эксперимента я пару раз отпускал педаль газа в песках и… без особых проблем снова набирал ход. Да и с перегревом муфты проблем не возникает. Конечно, если намеренно не буксовать на месте.

Новые амортизаторы и пружины улучшили плавность хода. Да, есть и более комфортные машины, но и цена у них выше. А вот попытка улучшить управляемость за счет перекалибровки электроусилителя руля заметного эффекта не дала. Но это ли главное для семейного автомобиля?

Выводы

Mitsubishi Outlander берет просторным салоном и хорошим оснащением за вменяемые де­ньги. Пусть и не радует азартной управляемостью, зато внушает уверенность не только на дороге, но и вне асфальта, чем могут похвастать далеко не все одноклассники. Ему бы еще дизельный двигатель!

Сильные стороны автомобиляПросторный салон и багажник, хорошая плавность хода, конкурентоспособная цена базовой версии, неплохая проходимость

Слабые стороны автомобиляОтсутствие дизеля, неважная экономичность, заурядная управляемость