Тест-драйв Nissan Murano. Все тот же красавчик

В Украине линейку Nissan сегодня венчает X-Trail (конечно, если не считать живущий отдельной жизнью GT-R). Но править ему остается не долго: на подходе настоящий флагман бренда, новый Nissan Murano

Ждать пришлось довольно долго. Владельцы самого большого кроссовера Nissan нового поколения в Китае и США уже наверняка передали его в сервис для первого ТО, а у нас – только принято решение о начале продаж, осталось определиться с датой. Ничего, главное, что он будет, и это уже отличная новость, потому как у Murano вообще-то тоже своя судьба, он поставляется далеко не на все рынки.

Модель, полюбившаяся многим как чистокровный и породистый кроссовер, преобразилась глобально, в то же время не изменив своей природе. По-прежнему статный и легко узнаваемый в потоке Murano, остается все тем же харизматичным лидером. Вот мы и присмотримся к нему поближе, в попытках предсказать его будущее.

Новенький японец похорошел со всех сторон. Дизайнеры Nissan, создавая образ Murano третьего поколения, черпали вдохновение у концепта Resonance, представленного аж в 2013 году на автосалоне в Детройте. Но действительно стоящие идеи не имеют срока годности. Пресловутый Resonance, возможно, и выглядел футуристично три года назад, однако его динамичные линии воплотились в облике современного Murano крайне органично. Почему? Давайте детально разбираться.

И без того вместительный салон прошлого поколения Murano стал еще просторнее – для пассажиров второго ряда увеличили пространство для ног на 3,5 см

Начнем с решетки радиатора и фар, ведь это первое, что бросается в глаза при встрече лицом к лицу. Решетка стала значительно массивнее, нежели у предшественника, и обрамлена типичной для всех новых моделей Nissan V-образной накладкой. К слову, этот дизайнерский штрих лишь подчеркивает родство моделей, но отнюдь не делает их безликими. Светодиодные фары следуют продолжением V-образной линии и делают «взгляд» стремительным, но без агрессии. С таким обликом про Murano можно скорее сказать «харизматичный красавчик», нежели «надменный мачо». Плавные линии переходят и дальше по кузову, подтягивая силуэт хромированными накладками на дверях и замыкаясь на задних стойках, которых… кажется, что и вовсе нет. Дело в черных глянцевых накладках на них, которые визуально отделяют багажник от крыши. Выглядит это действительно эффектно и свежо! Завершают образ задние фонари, цепко обхватывающие кузов. И перед нами предстает автомобиль, вобравший в себя основные тренды из мира дизайна – это динамичность и плавность линий. Поэтому перевоплощение Murano можно считать успешным. Однако неизменным осталось самое главное – сердце кроссовера.

На полном ходу

Под капотом нового Murano оставили бензиновый 3,5-литровый V6, развивающий 249 л.с. Этот силовой агрегат давно зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в обслуживании.

Трансмиссию также оставили без изменений – это все тот же вариатор X-Tronic, который устанавливался на прошлое поколение кроссовера.

Но есть вероятность, что на нашем рынке будет доступен и гибридный Murano. Он оснащается 2,5-литровым 234-сильным бензиновым двигателем и электромотором мощностью 15 кВт, которые в сумме выдают 254 л.с. Помимо этого, кроссовер теперь можно заказать как с полным, так и с передним приводом (только для бензиновой версии). Разница в динамических показателях невелика – японец с приводом на переднюю ось разгоняется до «сотни» за 7,9 с в противовес 8,2 с для версии с приводом «на все четыре». Конечно же Murano нельзя назвать резвым юнцом  – столь крупный кроссовер набирает скорость осмысленно и затем отлично ее поддерживает.

Murano уже в базовом оснащении оборудован мультимедийной системой NissanConnectSM с навигацией и мобильными приложениями, 8-дюймовым цветным сенсорным монитором, электроприводом водительского кресла

Плюс, радует отлаженная работа вариатора, который «перебирает» виртуальные передачи филигранно и без рывков. В итоге мы получаем большой корабль на уверенном и плавном ходу. Однако «волны» в виде неровностей дорожного покрытия различного калибра все же норовят сбить его с курса. Напрасно! Во-первых, мелкие пробоины Murano стоически игнорирует – у нас на тесте был автомобиль с амортизаторами, настроенными под страны с не самыми лучшими дорогами, так что кроссовер просто подминает неровности покрытия под себя. Во-вторых, до крупных рытвин надо выбираться далеко от города. А как ни крути, Murano не ценитель пасторали, ему по духу ближе, скорее, урбанизм. Впрочем, даже попав на разбитую грунтовку, японец не спасует: в отличие от второго поколения, новому Murano уменьшили ходы подвесок, так что болтаться поплавком в салоне больше не придется.

Каков прогноз?

Присмотревшись к новинке поближе, напрашивается однозначный вывод – Murano удался! Кроссовер посвежел и похорошел и теперь имеет все шансы стать одним из лидеров в своем сегменте, несмотря на довольно высокую конкуренцию. Однако будет не совсем этично судить об успехе модели на рынке, не зная цены. К сожалению, на момент сдачи номера в типографию ее еще не объявили. В любом случае, новенький кроссовер по паспорту – стопроцентный «ниссановец». А вот богатством своего интерьера, наличием полного пакета систем безопасности и других современных решений, таких как, например, дистанционный запуск двигателя, он метит явно выше – к премиальным брендам. Здесь в качестве точки отсчета можно взять Lexus RX, он стоит от 1 513 275 гривен за версию с вариатором. Надеемся, что Murano будет доступен по менее кусачей цене.

Выводы

Новый Murano вобрал в себя все тренды из мира автомобилестроения – как по части технического оснащения, так и с точки зрения эстетики и дизайна. Его инкарнация точно не останется незамеченной – городские джунгли примут его как своего. Вопрос лишь в том, какую цену назначат за новый кроссовер. Ведь от этого напрямую зависит численность популяции. А лично мне хотелось бы встречать Murano почаще на наших дорогах. Особенно яркого рыжего цвета, как на фото.

Блестящая работа дизайнеров, благодаря которым Murano выглядит свежим и бодрым. Его атлетичный силует придется по вкусу многим покупателям, а встречают, как известно, по одежке

Расстроил довольно тяжелый руль. Конечно, Murano крупный кроссовер, но это не должно сказываться на легкости управления

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.