Тест-драйв Renault Captur. Смена фазности

Французский компактный кроссовер дожил до рестайлинга. В компании Renault это явление называют переходом к «Фазе 2». Давайте посмотрим, что изменилось в Captur и стал ли он лучше предшественника.

Вы наверняка не один раз видели дорестайлинговый Captur во дворе своего дома, на парковке или на дороге. Их много, они заслуженно популярны. А это значит, что вы легко обнаружите те изменения, которые произошли во внешности кроссовера. Он по­лучил новое «лицо», адаптированное под стилистику всех современных моделей Renault. Это касается и решетки радиатора, и головной оптики, которая прежде была исключительно галогенной, а теперь может опционально оснащаться LED-прожекторами Pure Vision. И конечно, С-образных секций диодных ходовых огней, которые французы описывают весьма поэтично: «Световая подпись, подтверждающая идентичность бренда».

Новое «лицо» пошло кроссоверу на пользу. С-образные секции диодных ходовых огней выглядят эффектно. Опционально фары можно оснастить LED- прожекторами Pure Vision

Задние фонари тоже преобразились. Есть еще кое-какие едва заметные детали, на которых нет особого смысла акцентировать внимание. Главное, что Captur осовременился, дабы привлечь к себе больше внимания молодой аудитории.

Все дело в акцентах

Да-да, именно молодая ауди­тория – основная цель Renault Captur. Оттого и оригинальные решения, вроде выдвиж­ного ящика-«бардачка» вместо классической откидной дверцы, и новый руль, и мультимедийная система с простой, но симпатичной гра­фикой (тоже, к слову, обновленной), и глянцевые панели, которые хоть и не практичны, потому что притягивают к себе пыль, как магнит, но выглядят современно.

У обновленного Captur, как и у предшественника, на удивление просторный для компактного кроссовера салон. Даже второй ряд вполне комфортно принимает трех взрослых людей средней комплекции. Хотя, конечно, среднему пассажиру придется чуть хуже, чем боковым. Под его ногами расположен высокий тоннель, да и ширина салона все-таки скромна. Однако в ногах и над головой – полный порядок.

По части эргономики у пе­редних седоков особых проблем нет. За исключением разве что центрального подлокотника, который мы единогласно признали бесполезным, а также шайб регулировки угла наклона спинок. Они находятся на стыке спинки и подушки, прямо у центральной стойки. Приходится выворачивать руки.

Центральный подлокотник между передними сиденьями есть, но пользы от него не много – короткий. К тому же делает неудобным доступ к стояночному тормозу, из-за чего подлокотник приходится постоянно поднимать. Или никогда не опускать

На багажник тоже особенно не рассчитывайте, в нем всего 377 л. Этого хватит, чтобы поставить 3–4 сумки – не более. Хотя, если сложить второй ряд сидений, можно получить неплохой результат (1235 л) для перевозки относительно габаритных грузов.

Жестковато

По сути, это главный ездовой недостаток обновленного Captur. Инженеры Renault не скрывали, что слегка перенастроили подвеску, но мы-то ждали, что она станет комфортнее, поскольку и дореформенная версия была рассчитана на идеальные европейские дороги. А получилось так, что субъективно стало даже чуть жестче. Любые ямки, даже небольшие, подвеска отрабатывает с отчетливым пренебрежением и все транслирует в салон. В общем, дефекты дороги лучше или объезжать совсем, или преодолевать осторожно. Зато в управлении Captur однозначно неплох – послушен в поворотах и стабилен на скоростных прямых.

Всю неделю теста под капотом нашей машины трудился 1,5-литровый турбодизель. В его арсенале всего 90 л.с. мощности, но 220 Нм крутящего момента при 1750 об/мин спасают ситуацию – в городском потоке нехватки тяги нет. Разгоняется Captur не быстро, но уверенно. Не без помощи 6-ступенчатого «робота» EDC с двумя сцеплениями. Коробка хорошая – шуст­рая и мягкая. Единственная странность: где-то в районе 1700 об/мин из-под капота доносится какой-то гул. Или даже не гул, а подвывание. Не раздражающее, но все же. Нам кажется, что это проделки именно «робота», хотя с уверенностью говорить об этом мы не можем. Зато можем с уверенностью сказать, что Captur с 1,5-литровым дизелем демонстрирует отменную экономичность – в среднем 6,2 л/100 км без попыток экономить.

Вывод

Глобально у обновленного Renault Captur нет недостатков. Это хороший автомобиль за свои деньги. К тому же весьма неплохо выглядит, обзавелся новомодными «фишками» в оснащении, и, что самое важное, судя по стелам возле АЗС, он очень экономичен. Если вас не смущает жесткая подвеска и простенький пластик в отделке интерьера – берите не сомневаясь. Уверен, Captur будет служить вам верой и правдой долгие годы. По отзывам владельцев дорестайлинговой версии, французский компактный кроссовер не часто вынуждает ездить на СТО, что по нынешним временам весьма похвально.

Сильные стороны автомобиляЭкономичность, приятная внешность, просторный для компакт-кросса салон, хорошая управляемость

Слабые стороны автомобиляЖесткая подвеска, простенький пластик в салоне, скромный багажник, неудобный подлокотник между передними сиденьями

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.