Тест-драйв smart forfour

О том, как четыре места и «недолитровый» двигатель решают миллион проблем жителя мегаполиса, знает эта веселенькая городская малолитражка

Четырехместный smart на первый взгляд вещь совершенно алогичная. Smart должен быть двухместным – и все тут. Четыре кресла? В такой-то крохе? Зачем?
Вот мы и решили выяснить, для чего этот субкомпактный автомобиль напаковали сиденьями, как рукавичку из детской сказки: не треснет ли? Опять же исходя из объемов продаж большинство ценителей smart довольствуются двумя местами (такой мы уже протестировали – «АвтоМир» №11/2016). Так стоило ли лишний ряд городить?
У smart forfour та же силовая установка – 90-сильный 900-кубовый турбомотор, новая 6-ступенчатая роботизированная коробка, система «старт/стоп», все нам уже знакомо. Но как это все поедет с двумя «лишними» пассажирами»?

Начнем с конца

Вернее, с заднего ряда сидений: в smart forfour это самое интересное. Первое и самое значимое изменение для нынешнего поколения заключается в том, что задние двери распахиваются практически на 90-градусный угол. Залезай не хочу! Но я таки хочу, поэтому залезу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Suzuki Ignis. Хорошие новости, плохие новости

При моем росте 170 см и средней комплекции на креслах заднего ряда неожиданно удобно. Кстати, их два, но полноценных, а само сиденье пусть и тонкое, как дизайнерская табуретка, но анатомичное, и места над головой хватает. А вот коллеге ростом 181 см было уже тесно, хотя все оценили дизайн интерьера и центральный бокс с подстаканниками для задних пассажиров. Несмотря на то что практически весь салон зашит твердым пластиком, изобилие фактур и разноцветье делают из него конфетку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford Kuga. На две головы выше

Хитрая экономия

Помимо всех обязательных вспомогательных и развлекательных систем smart forfour оснащен и счетчиком экологичности каждой поездки.

В память бортового компьютера заносятся отдельные отрезки, за эффективное прохождение которых насчитываются экобаллы. Конечно, эта виртуальная игра в экодогонялки дополнительного топлива в бак не доливает, но сосредоточиться на правильном стиле вождения помогает.

Держать удар!

Чего можно требовать от четырехместного smart? Городского ежедневного сопровождения в ваших бытовых и рабочих вопросах. А еще – экономичности (у нас получилось 5,5 л/100 км в городском цикле) и внешней привлекательности, которая, несомненно, обернется хорошим настроением на каждый день.

В дальнем пути он будет хорош только на правильных дорогах. Ямы и неровности серьезного размера вызывают раскачку, да и звукоизоляция на высоких скоростях оказывается с изъянами в районе передних стоек и зеркал заднего вида. Но крайне маловероятно, что этой машине придется всерьез штурмовать боевые дистанции. Если представить на секунду, что smart forfour будет единственной машиной в семье… Нет. Не получается. А для второго автомобиля его вполне хватает: можно и детей из школы забрать, и что-то более габаритное, чем два рюкзака, перевезти. А в выходной день с компанией отправиться в кино или на дискотеку. Слышите? Не вдвоем, с компанией!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford Kuga. На две головы выше

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.