Тест-драйв Suzuki Vitara S

Добавив к имени урбанистического кроссовера литеру S, инженеры Suzuki не пошли на поводу у маркетологов и не стали раздувать «спортивность» из ничего. На что же они рассчитывали?

Появление модели Vitara стало в свое время для поклонников бренда Suzuki открытием принципиально нового сегмента: легкий городской кроссовер делал основную ставку не на брутальных покорителей бездорожья, а на активную молодую аудиторию. Шаг оказался просчитан верно, в Suzuki знали, что делали – новая Vitara легко нашла свою аудиторию и пошла набирать обороты. А в скором времени после появления «просто» Vitara была презентована и ее подогретая модификация Suzuki Vitara S – со 140-сильным турбированным мотором семейства Boosterjet, опциональным полным приводом и живым характером.

Докатилась «эска» и до украинского рынка, где ее, конечно же, тоже ждали с нетерпением. И вот у нас на тесте оказалась Vitara S с автоматической КПП и передним приводом – такая машина стоит первой в прайсе для этой спецверсии и обойдется в 658 000 грн. Так что же скрывает в себе эта интригующая буква S?

Беремся за счеты

Несмотря на кажущуюся общность со своей гражданской товаркой, Suzuki Vitara S выгодно отличается в сторону индивидуализации: это и сиденья, обшитые алькантарой с декоративной красной отстрочкой, и окантованные красным приборы, дефлекторы обдува и циферблат аналоговых часов на центральной консоли. Красный кант добрался даже до LED-линзы в головной оптике, а радиаторная решетка ощерилась шестью хромированными зубьями (это решение было впервые использовано на концепте iV-4) – выглядит агрессивно и многообещающе.

  Сравнительный тест. Toyota Corolla против Hyundai Elantra
А вот и момент истины – 140-сильный 1,4-литровый мотор Boosterjet, который и выделяет S-модификацию из всего остального модель­- ного ряда. Ну а детали декора интерьера служат своеобразным напоминанием для водителя

Такой эксклюзив доступен только для версии S, значит, часть ее стоимости смело перебрасываем на его счет, и это будет честно. Но старания дизайнеров – это далеко не самое интересное в нашей новой знакомой.

На всех парах

Для того чтобы наши бережливые автолюбители пожелали раскошелиться на нишевую модель, им понадобится предложить что-то существенное. В случае с Vitara S роль главной наживки в ловле покупательских душ играет двигатель. Согласитесь, что 140-сильный табун «лошадок», подхлестываемый турбиной, – это уже мотиватор совсем другого уровня.

В моторе реализованы достаточно смелые решения инженеров: в Suzuki пошли по популярному ныне пути в автопроме и разработали малокубатурный (всего 1373 см3) мотор с очень умеренным топливным аппетитом. За время теста мы вышли на средний показатель в 7 л/100 км – и это с учетом того, что смирно ездить на таком моторе получается ну с очень большим трудом, и в удовольствии выжать из двигателя максимум мы себе не отказывали.

И тут он ведет себя достойно! Агрегат дополнили 6-ступенчатой автоматической коробкой (конечно, с возможностью ручных переключений и подрулевыми лепестками), которая обладает достаточным быстродействием, чтобы реализовать все возможности двигателя.

«Имея минимум, выжать из возможностей максимум» – похоже, Vitara S разрабатывалась именно под таким слоганом. Ведь даже с более мощным мотором Vitara S остается компактным городским автомобилем, а в таком амплуа не очень-то разгуляешься. На нашем рынке для этой модификации предлагается исключительно автоматическая КПП

Точно такая же коробка передач используется и на обычной Vitara, но в случае с «эской» ощущения кардинально отличаются. Эта модель ощутимо активней и лишена вязкости в разгонах.

  Тест-драйв Mazda3. Седан или хэтчбек?

Оно и неудивительно, если заглянуть в таблицу теххарактеристик: имея 220 Нм крутящего момента и шесть бодро настроенных ступеней, можно рассчитывать на активную жизнь. Единственное замечание, которое хотелось бы высказать разработчикам, – прямой ход рычага переключения. Ошибочно загнать рычаг в мануальный режим вместо традиционного «драйва» – проще простого.

Что выбираем?

Вопросы целесообразности в случае со спецверсиями часто перемещаются в плоскость ощущений и эмоций. Да, за эти деньги, что просят за стартовую Vitara S, можно заиметь полноприводную «просто» Vitara. Но… сошелся ли свет клином на полном приводе? Он, если и пригодится, то раз в полгода, и на компактном кроссовере все ведущие уж точно не входят в разряд вещей первой необходимости. Для гурманов в прайсе значится и полноприводная Vitara S – за 698 000 грн. Это, безусловно, дороже, но тогда ощущение запаса под педалью порадует каждый день, а 140 «лошадей» при необходимости ударят во все четыре – станет еще веселее!

Кофмортная посадка, вместительные задние сиденья, живой, но экономичный двигатель, стильные акценты в интерьере и экстерьере

Сравнительно высокая стоимость, небольшой багажник, мало внешних отличий от обычной версии