Знакомимся с первым в Украине экземпляром «бюджетного» электрокара Tesla Model 3, способного разогнаться до «сотни» за 5,1 с и проехать до 500 км без подзарядки.
СModel 3 у Илона Маска большие проблемы. Получив уйму предзаказов в считаные дни после презентации, Tesla до сих пор не смогла наладить полноценный выпуск модели. Чтобы получить машину, ждать придется год, а то и полтора.
Нам повезло. В Украине уже есть одна Tesla Model 3, которую купили в Штатах за 65 000 долларов, привезли, оформили и уже продали за 77 000 долларов. А пока владелец не забрал свой «бюджетный» электрокар, мы получили шанс на короткое свидание с ним.

Тестовый экземпляр – в топовой комплектации и с максимальной для этой модели емкостью батареи, позволяющей проехать на одном заряде до 500 км, тогда как базовый запас хода равен 355 км. У более емкой батареи и разгонная динамика на 0,5 с лучше – 5,1 против 5,6 с. И это, пожалуй, самое сильное впечатление от Model 3. Так стремительно ускоряться под силу не каждому породистому спорткару. Стоит лишь выбрать самый дерзкий из трех режимов езды, как следует нажать на педаль, и под легкий электрический свист можно «сделать» всех, кто стоял с вами на светофоре. При этом подвеска на нашем корявом асфальте отрабатывает очень неплохо. Даже на 18-дюймовых дисках. Стуки от ямок и трещин хорошо слышны, да и в целом шумоизоляция – не самая сильная сторона Model 3, но плавность хода

достойная.Единственное, к чему нужно психологически привыкать, – примитивность салона с точки зрения отсутствия практически всего привычного на передней панели. Приборного щитка нет в принципе, из физических клавиш лишь стеклоподъемники да два колесика-джойстика на руле. Фактически кроме «баранки» и 15-дюймового дисплея тут ничего нет. Но в последнем-то и кроется суть этого гаджета на колесах. Настройки, информация о текущей поездке, фантастических размеров изображение с камер (а они тут по кругу) – все в точности так, как любит поколение Y, к которому отношусь и я. Но мне, как фанату автомобилей в чистом виде, не нравится, что Model 3, как и другие модели Tesla, грешит серьезными эргономическими просчетами, которые в ежедневной эксплуатации куда важнее IT-решений. Например, неудобная посадка/высадка, странные дверные ручки, которые нужно выковыривать, табуреточный задний диван… Все это Илону Маску и Ко рано или поздно придется устранять, чтобы на равных конкурировать с «большими дядями».
Вывод
Идея «бюджетной» Tesla хороша сама по себе, но жизнеспособна она где-то там, за океаном. В наших реалиях Model 3, как и любая другая Tesla, есть и будет электромобилем для очень и очень состоятельных фанатов. Для тех из них, кто готов мириться с рядом неудобств и эргономических просчетов ради ощущения себя «не таким, как все».
Ураганная динамика, большой запас хода, два багажника
Неудобный задний диван, маленький клиренс, слабая шумоизоляция