Тест-драйв Toyota GT86. Звезда пленительного

Ее можно продавать с табличкой «настоящий автомобиль» — точно так же, как в магазинах предлагают товары без ГМО. GT86 — чистый драйв, не зату­маненный электроникой, без усили­телей скорости и активизаторов пафоса

Она настолько натуральна, что ее можно прописывать как лекарство от депрессии. Однако, как все натуральное, Toyota GT86 вызывает непреодолимое желание иметь, иметь, иметь. Своим существованием она демонстрирует, как на поводу у толпы, желающей иметь все сразу и в одном флаконе, большинство современных авто­мобилей превратилось в невнятную и безликую на фоне GT86 массу.

Спасибо, что живая

С характером! Атмосферный «оп­позит­ник» выдает 200 л.с., по сотне с литра. Уверенной тягой с «низов» обещает мно­го, чтобы на средних оборотах сни­кнуть — как, неужели все обман? Нет, потерпите! Игла в яйце, яйцо в утке — за счастье нужно побороться. На длинном во­сьми­секундном разгоне мотор Toyota ус­пе­вает исполнить арию в разных то­нальностях, чтобы вывести хриплый ба­ритон в надрывное кре­щен­до. Когда багровая от предвкушения стрел­ка та­хометра уверенно смотрит вверх — лови мгнове­ния. Три тысячи чертей! Семь тысяч, семь пятьсот! И «автомат» не смеет сбросить меня с вершин во­ди­тельского счастья переключением пе­редачи. Ручной режим — значит, ручной. Лишь кроткое моргание диода как надпись на скале — я был там, слышал этот звук!

Да, у турбонаддувных Subaru и чувства сильнее, и выдержки больше, и отношения с ними требуют опыта. Но у GT86 свое очарование — чуткость атмосферного двигателя. Не нужно уговоров, подгазовок, выжиданий. Toyota вздрагивает, лишь только я дотрагиваюсь до педали газа, дыхание тахометра открывается единственным движением. Впрочем, у всех красоток есть свои маленькие хитрости: в GT86 специальный воздуховод соединяет салон и впускной коллектор — встроенный усилитель звука!

Токийский дрифт

Электроусилитель руля превосходен — немного тугой, но мы ведь не ищем легких путей. Toyota следит за мной, читает мысли. Она не прячет недостатки окружающего мира за ширмами спокойствия. Выбирай курс — а о дороге все расскажет беготня мурашек по пальцам. Руль приятно вибрирует на неровностях — она живая, она здесь.
Да, Toyota жесткая. Очень жесткая. Но энергоемкости хватает, и за отсутствие кренов GT86 можно все простить. Выше скорость — меньше ям. На неровностях Toyota лишь крепче обнимает меня креслом-ковшом — потерпи, сейчас пролетим. И я терплю. Потому что вон там, впереди, — ровный асфальт и съезд на трассу. Теперь важно все сделать правильно: чуть сбросить газ на входе, чтобы открыться на дуге. Toyota заупрямится, стеснительно цеп­ляясь за асфальт — но привод задний, и от напора нет спасения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Insignia GS. Опель, который по душе

Пусть шлифовать сухой асфальт со старта мотору не хватает «ньютонов», тяга не избыточна. Но ходовые повороты — без проблем. Хотя система стабилизации у GT86 ведет себя по-взрослому: даже в спортрежиме держит на коротком поводке. На первой «волне» заноса позволяет немного поскользить, но стоит чуть подправить руль внутрь заноса — и VSC сразу же одергивает машину. Тянуть GT86 в заносе «газом» можно только с отключенной электроникой.

Кстати, снимается «ошейник» нелогично: не удержанием кнопки VSC Sport, а почему-то кнопкой трекшн-контроля. Нарочно спрятали?

Три ингридиента

Toyota GT86 (и ее близнец Subaru BRZ) получились, когда в одном флаконе смешали инженерный гений Subaru, деньги Toyota и всеобщую мечту ездить на Porsche.
Технически — это Subaru. Низкий центр тяжести, оппозитный двигатель, дверные стекла без рамок, большой тахометр в центре приборного щитка, где контрольная лампа, моргая, подскажет, что пора переключить передачу вверх.

Идеологически — это Porsche. Низкая посадка с вытянутыми горизонтально вперед ногами, почти вертикально установленный руль, цепкие кресла, моментальные реакции на движения рулем, нажатие педали газа… Не нужно быть провидцем, чтобы рассмотреть в GT86 дух машин из Цуффенхаузена. Ощущения действительно близки, и это — только на пользу спортивной «японке».

Серийных заднеприводных машин у Subaru не было никогда. Со вре­мен последней классической Toyota Supra минуло десять лет. Так что за по­явление парочки GT86 и BRZ нужно сказать спасибо именно Toyota: это они вложились в проект и поручили инженерам Subaru сделать автомобиль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Toyota добавила мощности спорткару Supra

86 миллиметров — диаметр цилиндра и ход поршня двухлитрового оппозитника. У Subaru «квадратных» моторов не было, у Toyota — рядная «шестерка» 3,0 л на той самой Supra. Поэтому для Toyota имя GT86 — символичное. И даже па­труб­ки выхлопных труб сделаны сечением 86 мм. Если постараться, наверняка можно найти и других «пасхальных зай­цев»: была бы рулетка с собой, измерил бы диаметр центральной выштамповки на руле.

Разумная достаточность

Салон — именно такой, как нужно. Не набивается в «премиум», не экономит попусту. Отличная сборка из недорогих в общем-то, но мягких и приятных материалов. И ведь все действительно полезное у Toyota есть: раздельный «климат», сен­сор­ный экран медиасистемы (правда, без навигации, и три флешки с музыкой читать отказался), круиз-контроль, кно­почный запуск двигателя — впрочем, имен­но эту функцию я обменял бы на bahn-blinker — трехкратное моргание поворотником после нефиксированного нажатия на рычажок. Однажды приду­ман­ная немцами функция так быстро прижилась на современных машинах, что ее отсутствие вызывает недоумение. Кнопок на руле тоже нет, но это неспроста: снизив его массу на пару граммов, уменьшили инерцию. Но чего нет, того не надо. Toyota GT86 — цельный, живой организм.

Правда, недешевый: за цену GT86 можно ку­пить три Yaris. Или одну Camry Lux. Уверен, многие так и поступят. И хорошо. Такие машины не должны быть массовыми: владельцу GT86 приятно будет чувствовать себя одним из немно­гих. Инженеры приготовили блюдо для гурманов, достали с неба звезду пленительного драйва. Быть может, последнюю. И годы спустя, когда я буду искать драйв в бездушных электромобилях, я буду вспоминать GT86.