Тест-драйв Toyota Yaris 2017. 900 новых деталей и кое-что еще

Тест-драйв Toyota Yaris 2017

Второй по счету рестайлинг в рамках одного поколения пошел на пользу малышу Toyota Yaris. Но принес он не одни лишь дизайнерские новшества.

Нынешнее, третье поколение Toyota Yaris стоит на конвейере шесть лет, и за это время модель подверглась уже второму рестайлингу. Японцы считают внешность и техническую начинку своего компактного хэтча настолько удачными, что со сменой генерации особо не торопятся. Впрочем, совершенствовать всегда есть что, поэтому, собрав журналистов на пресс-конференцию перед тест-драйвом обновленного Yaris в Голландии, представители Toyota отрапортовали о девяти сотнях новых деталей, общая стоимость разработки которых обошлась компании в 90 млн евро. Причем «невидимые» новшества оказались не менее значимыми, чем те, что заметны невооруженным глазом. Но давайте-ка обо всем по порядку.

Дизайн экстерьера

Выражаясь модной терминологией, хэтчбеку Yaris сделали праздничный мейкап. Такую важную миссию руководство Toyota поручило своему французскому дизайн-ателье ED2. И неспроста. В Европе Yaris настолько популярен, что предпочтения автомоби­листов Старого Света теперь диктуют стиль модели. Вплоть до того, что версия для японского рынка (Toyota Vitz) теперь заимствует внешность Yaris, а не наоборот, как было раньше.

Дизайнеры – люди тонкой натуры. Они часами могут говорить об изящности изгибов, о вдохновении и прочих высоких материях, но их образное мышление не всегда понятно простым смертным. Не каждый узрит в формах нового «лица» Yaris ассоциацию с катамараном, а она, по словам дизайнеров, есть. Зато вряд ли кто-то станет отрицать, что хэтч осовременился, похорошел. Ему, если позволите, придали больший объем. И светодиоды в головной оптике ему явно к лицу, и более широкие задние фонари. А уж о возможности заказать двухцветную окраску кузова и говорить не стоит. Это сегодня стильный тренд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Toyota будет выпускать Grand Highlander

Интерьер

На выборе комбинаций цветов кузова варианты индивидуализации Toyota Yaris не заканчиваются. Интерьер тоже можно разнообразить красными или синими вставками. Причем речь идет не только о накладке на торпедо. Ей ассистируют вкрапления в обивке кресел и на картах дверей, а также окантовки ковриков. И тут нельзя не сказать, что материалы отделки по-тойотовски хороши. Много мягкого пластика, добротная ткань. Даром что маленький городской хэтч – уровень бренда обязывает.

Интерьер Toyota Yaris 2017
Изменения в интерьере точечны – руль, дефлекторы обдува, приборная панель, мультимедиа. Материалы отделки хороши, эргономика тоже на высоком уровне. Передние стойки немного мешают обзорности в поворотах

Глобально архитектура салона в процессе рестайлинга не изменилась, но есть пара нюансов. Например, появилась новая конфигура­ция приборного щитка – с двумя «колодками» и 4,2-дюмовым TFT-дисплеем посередине. Преобразились руль и дефлекторы обдува, обновилась мультимедийная система.

В движении

У Yaris, как и полагается современной модели Toyota, есть гибридная версия. Но она не про нашу честь – в Украину такую не привезут. Базовой у нас будет литровая «трешка» с 69 л.с. и 95 Нм, сопряженная с 5-ступенчатой «механикой». Ей, как самой экономически выгодной, прочат обитание преимущественно в корпоративных парках.

Панель приборов Toyota Yaris 2017
Новый приборный щиток доступен в трех верхних комплектациях. Его особенность – 4,2-дюймовый цветной дисплей с массой полезной информации

Ради любопытства мы прохватили на литровом Yaris по прекрасным голландским дорогам и можем констатировать, что для лавирования по городским улочкам такого моторчика хватает. За городом ощущается нехватка 6-й передачи в коробке, но тут уж ничего не поделаешь. Зато расход топлива приятный – 6 л/100 км, без малейших проблем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford Kuga. На две головы выше

Куда более массовым у нас будет Yaris с другим двигателем. Toyota отправила на покой 1,33-литровый 99-сильный агрегат, заменив его более современным 1,5-литровым с 111 л.с. мощности. В паре с ним может работать как 6-ступенчатая «механика», так и вариатор, имитирующий 7-ступенчатый автомат.

Мультимедийная система Toyota Yaris 2017
Мультимедийную систему модернизировали, однако навигатор все равно работает с большими задержками. Цветные вставки – украшение интерьера

Инженеры особо подчеркивают, что 118 из 136 Нм момента у 1,5-литрового мотора доступны уже с 2000 об/мин (пик – при 4400 об/мин), что тут же сказалось на динамике стартового спурта до 100 км/ч. Он по сравнению с 1,33-литровым агрегатом сократился до 11 с, то есть на 0,8 с. Это в случае с механической коробкой. С вариатором потребуется на 0,2 с больше. Впрочем, без секундомера эта разница незаметна. А вот на трассовых скоростях преимущество нового агрегата ощущается явственно: ускорение с 80 до 120 км/ч на 5-й передаче сократилось на 1,2 с. С обгонами теперь значительно проще.

Передний и задний ряд сидений Toyota Yaris 2017
Сиденья удобны даже в многочасовых поездках. На втором ряду места для ног и над головой хватит пассажирам среднего роста. Тонировка задних стекол – прерогатива топовых комплектаций

Как и другие агрегаты, получившие различные технические улучшения под маркой ESTEC (Economy with Superior Thermal Efficient Combustion), 1,5-литровый двигатель может похвастать рядом мер, направленных на снижение трения. А его система изменения фаз газораспределения VVT-iE с электроактуатором поворота распредвала на впуске и гидравлическим актуатором на выпуске способна за доли секунды переводить мотор с цикла Отто на Аткинсона и обратно. Японцы в этом деле знают толк.

Кроме того, двигатель примечателен высокой степенью сжатия (13,5), рециркуляцией отработанных газов с охлаждением и – впервые на автомобилях Toyota – водяным охлаждением выпускного коллектора. Последнее решение позволяет избегать лишнего обогащения смеси (для снижения температуры газов) на высоких трассовых скоростях, что снижает расход топлива. Заявленных показателей в загородном цикле добиться, конечно, сложно (4,2 и 4,8 с «механикой» и вариатором соответственно), но в границы 5,5–6 л/100 км попасть вполне реально. В городе можно рассчитывать на 6,5–7 л/100 км.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Toyota начинает отбор новых уполномоченных дилеров в Краматорске, Черкассах и Чернигове

В конструкцию шасси больших изменений инженеры не вносили, за исключением тех, которые необходимы для интеграции нового мотора: заменены опоры двигателя и передний подрамник, перенастроены амортизаторы, оптимизированы электроусилитель руля, системы впуска и выпуска.

На ездовых свойствах Yaris все это никак не отразилось. Рулится он по-прежнему не­плохо. Сказать что-то о подвеске сложно, поскольку ас­фальт в Голландии до не­приличия ровный, но, если верить инженерам, все осталось как было. А было вполне комфортно.

Выводы

Рестайлинг Toyota Yaris можно считать успешным. Автомобиль стал интереснее с точки зрения дизайна и возможностей по комбинированию цветов окраски кузова и отделки интерьера. В оснащении прибавилось «плюшек». Но главное, Yaris с новым двигателем стал динамичнее и экономичнее. Естественно, и цена подросла (помните про 90 млн евро, потраченных на модернизацию 900 деталей?). Стартовая цена – 379 848 грн., максимальная – 576 793 грн.

Стильная внешность, новый 1,5-литровый мотор, комфортный салон, умеренный расход топлива

Задумчивый навигатор, передние стойки ухудшают обзорность

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.