Тест-драйв Volkswagen Atlas. Дело было в Америке

Volkswagen Atlas

Вообще-то его зовут Teramont, но для американцев такое название слишком сложное. Именно поэтому нам представили его как Atlas, ведь дело было в Техасе. В Украину же он если и приедет, то, скорее всего, под своим «нормальным» именем.

Сложно в это поверить, но огромный 7-местный кроссовер делит одну платформу с Volkswagen Golf и Skoda Octavia, и одновременно с этим он больше, чем Touareg. Парадокс? В общем-то, нет. Придуманную немцами платформу MQB можно тянуть до бес­конечности, равно как и укорачивать.

Несмотря на немецкую генетику, автомобиль чисто американский, и дело даже не в размерах. Производится он на заводе Volkswagen в Чаттануге, в штате Теннесси, и, понятное дело, основной рынок сбыта – Северная Америка. Кстати, именно поэтому и образовалась некоторая неразбериха с названиями. Все кроссоверы Volkswagen в своем имени имеют первую букву Т, но американские маркетологи бренда посчитали, что название Teramont уж слишком сложно для произношения, и автомобиль стал называться Atlas. Ну да ладно, им виднее. Тем более что до нашего рынка машина если и доберется (а такая вероятность есть), то под своим правильным именем.

Берем размерами

Американцы любят большие кроссоверы. Дело даже не в гигантомании или каком-то другом отклонении. Дело в их образе жизни и ценностях. Крупный автомобиль в большинстве случаев предназначен для семейных поездок – хоть на природу, хоть в торговый центр. Да, американцы искренне считают, что в машину должно помещаться вообще все, включая штук пять велосипедов. Немцы на светлых чувствах янки сыграли четко, выкатив им 5-метровый, да еще и 7-местный SUV. Причем, когда мы говорим о количестве мест, мы имеем в виду полноценные семь, без оговорок о детях и подростках. Поверьте, семь упитанных мужиков легко разместились в салоне, а для чистоты эксперимента пытались толкаться и совершать другие телодвижения. Atlas подобные экзерсисы выдержал, обеспечив достаточно свободы всем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford EcoSport. Парадоксов друг

Аккуратно, но бедно

По идее создателей автомобиль должен был получиться недорогим (дешевле, чем Touareg), поэтому изысков в отделке искать не нужно. Достаточно простые, но качественные пластики, по-фольксвагеновски выверенная эргономика и знакомые органы управления. В некоторых комплектациях комбинация приборов стрелочная, да и навигации может не быть (парадоксы американского рынка ХХI века), зато светодиодные фары есть в любом случае.

Местами взгляд цепляет не прикрытый пластиком металл. Центральные воздушные дефлекторы не закрываются, бардачок гол как сокол и не охлаждается, задние пассажиры лишены мониторов, хотя за 600 долларов диван можно заменить парой «командирских» кресел с подлокотниками.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Toyota и Volkswagen будут вместе разрабатывать электрические грузовики

Основная претензия к салону – акустический дискомфорт. Долго терпеть шум от дороги можно только на передних креслах, но и на них заметны высокочастотные вибрации от дорожного полотна.

Великан для хайвея

У себя на родине Atlas может быть как полноприводным, так и с приводом только на переднюю ось. Двигателей гиганту пока положено два, и оба они бензиновые. Турбомотора 2.0 мы не увидели, как и переднего привода, а вот V6 объемом 3,6 л с удовольствием опробовали. Его мощность – 276 л.с. (по американской методике замеров), и работает он только с 8-диапазонным автоматом.

Углы въезда и съезда у Atlas скромные: 20,4 и 22,4 градуса. Зато электронные системы для сложных покрытий настроены отлично

Автомобиль даром что большой, так еще и не самый легкий, поэтому его характер спортивным назвать трудно. Не ждите от него резвых разгонов и картинговой управляемо­сти, он не об этом. В его сознание заложена программа комфорта для всех, кто находится внутри. Вот его и получите! Мягкая пружинная подвеска, внятный, но слегка вальяжный руль и длинный ход педали тормоза. Сделано как раз по американским канонам, хотя для других рынков, вполне возможно, будут внесены какие-то изменения, чтобы не шокировать тех, кто привык к иным повадкам.
Проверить Atlas на бездорожье мы не смогли в силу того, что любой, даже маленький, клочок земли в Техасе кому-нибудь принадлежит. Отбила желание вторгаться в частную собственность и увиденная ранее сцена покупки полуавтоматической винтовки в одном из пригородов Сан-Антонио.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Zafira Life. Зефирка на миллион
Если перевести объем багажника из кубических футов в более понятные нам литры, то при полностью сложенных сиденьях он равен 2741 л. Представляете, сколько может в него запихнуть среднестатистический дачник, когда открывает сезон? Хорошо и то, что сложенные сиденья образуют ровную площадку. Немного мешают колесные арки, но это такая мелочь, на которую даже не стоит обращать внимания

Даже сами инженеры говорят, что их продукт далек от бескомпромиссности Touareg. Да, плотный песочек, «грунтовочка», невысо­кие препятствия, но не боль­ше. Преимущества 20-сан­тиметрового клиренса отчасти нивелируются длинной базой и скромными углами въезда и съезда, а многодисковая муфта подключения задней оси вручную не блокируется. Да и надо ли это 5-метровому обитателю хайвеев?

Вывод

«Атласу» даже в США придется нелегко. Конкуренты у него сильные и к тому же давно известные – Ford Explorer и Honda Pilot. Но на стороне «немца» не только практичность, но и достаточно скромная цена для его нескромных размеров. Если у нас этот автомобиль будет чуть дешевле, чем Touareg, то покупатели наверняка его оценят. Ведь мы, как и американцы, любим большие машины.