Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв Volvo S90. Легкость бытия

Cкандинавский дизайн, безопасность, комфорт – эпитеты, неразделимые с Volvo. Все это есть в новом флагмане шведов, плюс... искусственный интеллект

И снова Volvo удалось меня удивить. Вроде бы и не предполагалось никаких прорывов: пока не будет внедрен полноценный автопилот, уже и ждать нечего – электронные помощники сегодня устанавливаются уже чуть ли не в бюджетных автомобилях. Устанавливаться то устанавливаются, но вот как это работает… Часто они просто раздражают своей навязчивостью и, мягко говоря, некомпетентностью. Ну зачем мне, к примеру, платить за установленный в базе подсказчик переключения передач на машине с «механикой»? И не подумайте, что я ретроград и вообще противлюсь прогрессу. Я сам так думал, пока не сел в Volvo S90. Это первый автомобиль, где всеми системами-помощниками я доволен полностью и безоговорочно, и это первый раз, когда я действительно согрешил в дороге, порой переключая свой собственный интеллект на иные задачи, полностью доверившись мозгам электронным.

Нет, S90 не будет ехать совершенно самостоятельно. Пока, по крайней мере. Но если вы случайно сбились с курса, она четко, но мягко вернется в полосу, причем на скорости до 130 км/ч (!). Она уверенно держит дистанцию до впередиидущего автомобиля в тянучке (и опять же не на каких-то там 30 км/час, а в полном диапазоне скоростей), так что до работы можно доехать, вообще не трогая педали. Она выводит на лобовое стекло подсказки навигатора и данные о поездке, тормозит перед внезапно возникшими препятствиями (пешеход в наушниках?), читает дорожные знаки, категорически противится незапланированному выезду на обочину, предлагает отдохнуть, чувствуя вашу усталость, сама паркуется и не дает выехать задним ходом в случае приближения другого автомобиля. Причем иногда она бывает мягкой, как бы намекая, что стоит остановиться и выпить чашку кофе, но в случае, когда вам действительно угрожает опасность, она непреклонна: резко и полностью вытормаживается при возможности ДТП и заметно противится повороту руля, если вы не включили поворотник при перестроении. А такая уверенность вызывает доверие.

А как же драйв? Удовольствие от вождения? А вы попробуйте проехать сквозь Киев в час пик на каком-нибудь спорткаре, а потом поделитесь впечатлениями от полученного удовольствия. Трассы? Крутые горные серпантины? А это уже другая история. База новой Volvo S90 – 2941 мм, это показатель, близкий к рекордному в классе. Например, у Lexus GS – 2850, у Mercedes-Benz E-класса – 2939, у Audi A6 – 2912. Теоретически машина должна не слишком охотно заходить в крутые повороты, да и вообще от большого седана Volvo я привычно ждал недостаточной поворачиваемости, но ничего подобного. Для своих габаритов S90 рулится на удивление легко. А ведь у нас на тесте была еще и тяжелая полноприводная версия! С топовым (не считая гибридного) двигателем T6 мощностью 320 л.с. Про объем мотора и количество цилиндров в случае с Volvo можно не писать, но в данном случае все-таки уточню: да-да, все те же два литра и четыре цилиндра.

Лично мне больше импонирует белый салон и светлое дерево. Но этот, конечно, практичнее, и здесь больше уюта, чем парадности

Чуть помедленнее

Несмотря на приличную цифру в характеристиках, ураганной динамики от S90 вы не получите. И это правильно – где Швеция, а где ураганы? Здесь должен быть не мальчишеский задор, а холодная уверенность, непоколебимый напор, степенная внушительность. И это все есть. «По паспорту» такая версия разгоняется до «сотни» за 5,9 с – очень даже неплохо, для примера – у трехлитровой полноприводной «пятерки» BMW с близкими 306 л.с. мощности на это уходит 5,6 с. Просто Volvo это делает чуть мягче, чуть тише в плане звукового сопровождения, чуть спокойнее, и вы получаете совершенно другие ощущения от езды.

То же касается и поведения подвески. В нашей версии сзади установлены пневмо­элементы, и ее характеристики меняются в зависимости от выбранного режима движения. Кстати, перебираются они очень приятным тактильно и визуально воротком возле столь же вызывающего тумблера запуска двигателя (правда, у меня не сразу получилось нажать на переключатель именно на выбранном режиме). Всего их четыре, но последний, Individual, настраивается «под себя», а три основных – это Eco, Сomfort и Dynamic. C Eco все понятно, жизнь замирает, бензин экономится, в Comfort есть возможность укачать зад­них пассажиров, а в Dynamic подвеска не то чтобы жесткая, но достаточно плотная и на наших двадцатых дисках даже можно почувствовать, что дороги-то не столь идеальны, как казалось в Comfort.

Внутри Volvo S90 ты чувствуешь себя как «в домике». Помните это детское ощущение крыши из ладошек над головой? Чик (закрыли двери S90) – и вам уже абсолютно ничто не угрожает, вам хорошо и спокойно. И не только благодаря системам безопасности, но и в силу вот этого ее нордического характера, лаконичного и в то же время уютного дизайна, отточенной эргономики и хорошего звука системы Bowers & Wilkins. Такие автомобили надо прописывать как психотерапию для противостояния нашей взбалмошной действительности. Хотя хорошая медицина сегодня – услуга дорогая… Но вот тут опять Volvo S90 удивляет. Цена нижней версии с двухлитровым дизелем – 1 325 941 грн., S90 с мотором Т6 оценена в 1 513 284 грн. – как минимум на уровне конкурентов.

Выводы

Помните те Volvo, что шокировали окружающих своими габаритами и угловатыми формами? Так вот, сегодняшняя реальность такова, что статус надежности и новаторства шведы сохранили, но приобрели еще и яркий современный дизайн, который привлечет львиную долю поклонников. Фишка в том, что они не утратили самобытность, и S90 тому яркое доказательство. Для нас этот автомобиль станет частичкой Европы в хаотичном украинском менталитете. Он провоцирует на интеллигентность и терпимость. На нем с легкостью и без лишней пафосности можно отправляться встречать иностранных делегатов, усадить за руль блондинку или маму с тремя детьми.  И быть спокойным – S90 справится.

Cамые продвинутые на сегодняшний день электронные системы, великолепный дизайн, отменный комфорт

Сенсорное управление не всегда удобно, иногда не хватает кнопок. Звук мотора не будоражит кровь

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img