ЗАЗ Forza. Новый украинский автомобиль

ЗАЗ Forza

Нечастое это дело — появление новой модели в производственной программе ЗАЗа! Тем интереснее Ларисе МИЩАНЧУК было знакомиться с новичком.

Пару лет назад на наших телеканалах крутился занятный рекламный слоган — некая марка утверждала, что ее продукция — исконно отечественный товар, который обязательно придется по душе местному люду. В вольном переводе на русский — «Свой всегда идет к своему за своим».

Жаль, законы об авторском праве не позволят воссоединить этот девиз с ZAZ Forza. Но как совпадают идеи! В Запорожье стартовало производство нового украинского автомобиля для потребностей именно наших водителей и с учетом всех нюансов
нашего же рынка.

Попробуем разобраться, насколько «свой» автомобиль с откровенно иностранным именем, китайской родословной и италь­янской внешностью предлагает нам корпорация «УкрАвто».

В одном классе

Производство Forza, в основу которого легла модель Chery A13, стартовало в Запорожье в январе этого года. Для новинки на ЗАЗе была модернизирована сборочная линия, проведена оптимизация всех производственных процессов. Китайский Chery A13 вышел на наш рынок раньше своего украинского собрата, но локализация производства позволила сделать ZAZ Forza не только дешевле, но и, как мы надеемся, надежнее, а потому гораздо привлекательнее для потребителей.

Завершение производства «Славуты» и появление на конвейере ZAZ Forza практически совпали во времени. И первый простейший вывод напрашивается сам собой: новичок призван заменить в модельном ряду «ветерана». Но достаточно одного лишь взгляда на Forza, чтобы убедиться, — нет, не «Славуты» это наследник. Forza крупнее и солидней, ближе все-таки к «Ланосу», причем в цене еще и на
10 тыс. грн. дороже оного! Так что два фактических одноклассника в семействе ZAZ займут разные рыночные сегменты. Производитель сознательно избегает «давки» в рамках своего модельного ряда.

Forza готова предложить своим владельцам весьма привлекательную комплектацию, но не будем списывать со счетов инертность украинских покупателей. Чем же будет крыть разницу в цене ZAZ Forza?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кибервоины. Volvo XC90 против Volkswagen Touareg

Отряд китообразных

На сегодняшний день китайские автомобили не могут быть знаменосцами дизайнерских революций — слишком уж много в них наследований от других именитых производителей. Участие в разработке дизайна Chery A13 итальянской студии Pininfarina нельзя считать панацеей — кто знает, насколько внешность Forza итальянская, а насколько китайская. Да впрочем, для конечного потребителя это абсолютно не важно: главное, чтобы автомобиль выглядел достойно. А относительно Forza можно сказать совершенно определенно: для автомобиля, несущего на себе логотип ZAZ, он выглядит просто отлично! Выразительные детали создают достаточно свежий и позитивный образ. Кстати, говорят, что дизайнеры Forza искали вдохновение в облике кита-касатки. Похоже на правду — посмотрите внимательнее на «морду» Forza!

Как дома

Интересный эффект — внутри машина значительно больше напоминает представителя нашего родного автопрома, нежели китайского — в стиле «Ланоса» и «Славуты». Водительское место оборудовано скромно. Кресло не регулируется по высоте, а подушка сиденья коротковата, но устроиться за рулем, в принципе, можно водителю любой комплекции — спасибо, есть хотя бы регулировка руля
по высоте. Достаточно большой обод рулевого колеса навевает мысли о коммерческом транспорте, но это дело привычки.

Следуя современным требованиям, машина оборудована двумя подушками безопасности, а вот китайские традиции в использовании ремней непобедимы. Сзади только два трехточечных полноценных ремня и бесполезный средний «поясок». Интерьер отделан жесткими пластиками, правда дизайнеры постарались придать им благородный вид с помощью различных фактур. Сзади места достаточно, высокая задняя стойка добавила простора над головами.

Что однозначно роднит ZAZ Forza с выбывшей из игры «Славутой», так это тип кузова. Несмотря на то что официальные бумаги называют автомобиль седаном, пятая дверь у Forza поднимается вместе с задним стеклом, превращая машину в практичный лифтбек. Если сложить спинки сидений (кстати, только полностью), сзади образуется весьма просторный грузовой отсек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Infiniti QX60. Прибавка мощности

Какой живчик!

Мотор, которым ZAZ Forza оснас­тили разработчики, тоже поддерживает концепцию «родного и понятного». Полуторалитровый 16-клапанный двигатель с одним распредвалом получился довольно энергичным, но при этом не расстроит владельца большим расходом топлива — у нас получилось
в районе 7 л/100 км.

Пятиступенчатая «механика» ведет себя весьма пристойно, разве только что ходы включения передач длинноваты. Передаточные числа подобраны неплохо, пере-учиваться под Forza не придется.

Да и в целом автомобиль вполне адекватен: хорошо отзывается на ускорение, честно тормозит. Но с резкими виражами стоит быть острожным: чуть перебрал со скоростью, и тут же подвеска ZAZ Forza отзывается существенными кренами. Не стоит также залихватски скакать по неровностям — ямы болезненно откликаются пробоями подвсеки.

Что следует

Для того чтобы ZAZ Forza дослужился до статуса «своего, родного», ему придется доказать свои преимущества перед уже имеющими статус народных автомобилями. Аргументы Forza в этой борьбе — сопоставимая с конкурентами надежность и несравнимо высший уровень оснащения.

ZAZ Forza представлен на нашем рынке в четырех комплектациях. В базовую не входит ABS, а вот противотуманки и иммобилайзер — пожалуйста. А топовое предложение обладает впечатляющим набором опций, в который включен даже задний парктроник. Правда, в «максималке» и стоит ZAZ Forza уже 87 900 грн.

Вывод

Автомобиль, чья цена не превышает психологической планки в $10 тыс., обречен быть объектом пристального покупательского интереса. И только на пользу последнему будет заявленная ЗАЗом локализация производства выше 51% — тот факт, что больше половины автомобиля сделано в Украине, служит козырем в противостоянии с чисто китайскими конкурентами.