Подержанная Audi A3. Тонкости выбора

Похоже, только апокалипсис заставит «трешку» Audi II поколения (8P) подешеветь на вторичке. Неплохо сохранившуюся 10-летнюю А3 дешевле $10 000 не найти. А оно вообще того стоит?

Швидкі посилання

Инженеры Audi при разработке второго поколения A3 учли множество недоработок компакта первой генерации. Трехдверный хэтч­бек появился в продаже в 2004 году, а несколько позже стали появляться его модификации. Все они по своему премиальному обыкновению отличались качественным интерьером и достаточно высокоресурсной подвеской, за что и снискали популярность даже вопреки изрядной стоимости. Но характерными чертами А3 все же был исчерпывающий выбор трансмиссий (все машины мощностью от 140 л.с. могли комплектоваться системой полного привода) и целый выводок силовых агрегатов.

Моторная гамма 8Р действительно впечатляла. За все время ее жизни под капотом отметились более десятка моторов: атмосферные бензиновые агрегаты объемом 1,2, 1,6 л (102-сильный агрегат, пожалуй, был наиболее тиражным и надежным) и 2,0 л; могучий 250-сильный VR6 объемом 3,2 л, турбодизели TDI объемом 1,6, 1,9 и 2,0 л. Однако вторым в рейтинге популярности оказался появившийся в 2007 году 125-сильный турбомотор 1.4TSI. Он был не без грехов, зачастую раньше срока вытягивались цепи, но в целом ломучестью не отличался и отлично годился для формата А3. Стоит упомянуть также и его более мощных коллег – турбомоторы 1.8TFSI и 2.0TFSI. Cловом, в разные годы двигателей хватало, нам же остается порекомендовать наиболее практичные и беспроблемные. По отзывам владельцев, ими стали в итоге 1.6MPI и 2.0TDI.

Cухого нам не надо

Практически до 150 000 км пробега ни 6-ступенчатая «механика», ни классический автомат не доставляют проблем. Сопоставимый ресурс и у сцепления. Более того, вполне теплых слов заслуживает вариатор и 6-ступенчатый «мокрый робот» S-tronic. Оба сцепления последнего работают в масляной ванне. Но меньше всего доверия мастеровых в итоге все же заслужил более экономичный «сухой» 7-ступенчатый S-tronic. Будучи, по сути, аналогом «ваговской» DSG, начиная с 2008 года он регулярно провоцирует хорошо известные проблемы.

Окраска качественная, но лет иным А3 уже немало, а кузов оцинкован не весь, поэтому ржавчина на сколах уже в порядке вещей. Слишком опрятный вид должен вызвать подозрение: «трешки» охотно восстанавливают после аварий, из-за высокой остаточной стоимости это имеет смысл. А следы воздействия антигололедных реагентов – изрядно потускневший хром радиаторной решетки – расскажут о значительном пробеге по Украине. Жалобы на работу магнитол, климат-контроля, всевозможных обогревателей, актуаторов и механики дверных замков – редкость. Но вообще, чем проще – тем надежнее. Не стоит гоняться за машиной, скажем, с контроллером ММI, без него бортовая электроника живет дольше.

Простота стоек макферсон спереди и «многорычажка» сзади обеспечивают А3 точную и увлекательную управляемость, а также завидный ездовой комфорт на трассе. К тому же это надежно: за исключением передних тормозных дисков и сайлент-блоков продольных рычагов задней подвески, начинающих просить замены после пробега в 60 000 км, прочие детали сдаются лишь после пробега в 100 000 км. Примерно такая же ходимость и у рулевой рейки.

Нужно понимать, что машина первых лет выпуска, не имеющая прозрачной сервисной истории, вероятнее всего, не станет удачным приобретением. Стоит поискать подольше и в любом случае перед покупкой пройти «диспансеризацию» на сервисе. Нынче несложно найти прилично сохранившийся вариант, который был второй машиной в семье, а значит – исправно обслуживался. Из моторов наиболее жизнеспособным считается старый добрый 1.6MPI. Покупка двигателей серии TFSI – строго через моториста. А если хочется дизель, то смотрим на 1.9TDI. Пусть он и не первой свежести, зато не имеет проблем с растрескиванием головки блока, форсунками и системой смазки.

Эргономика, удобный и чрезвычайно качественный салон, отличная динамика. Крепкая высокоресурсная подвеска, устойчивый к коррозии кузов, надежная электроника и электрика

Высокий расход масла и прочие характерные болезни турбированных моторов (на версиях с турбомоторами). Автомобиль был популярен у перегонщиков восстановленной техники из Европы

Кузов

Следует помнить, что далеко не все элементы кузова хэтчбека подвергались оцинковке. В месте глубоких сколов вполне может поселиться ржавчина. У наиболее старых экземпляров Audi A3 коррозия способна прорасти в колесных арках, на стыках крыльев и бамперов. На 3-дверных кузовах нередко провисают двери. А в некоторых экземплярах неплотно прилегает дверь багажника, из-за чего внутрь может попадать влага.

Трансмиссия

Слабым местом механической коробки передач считается двухмассовый маховик. На машинах с изрядным пробегом из трансмиссии могут доноситься стуки. С рестайлингом в системе полного привода появилась муфта Нaldex 4, которая хоть и подключает заднюю ось почти мгновенно, но сама не является эталоном надежности. С коробкой S-tronic 7 владельцы Audi A3 будут иметь стандартные для прочих моделей группы VAG проблемы.

Двигатель

Наиболее надежными являются атмосферники серии ЕА111. Их слабые места – клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR и катушка зажигания. Больше всего нареканий вызывает бензиновый турбомотор 1.4TFSI.  Владельцам двигателей с цепным приводом ГРМ следует каждое утро прислушиваться к звуку работающего мотора. Появление шума говорит об отказе натяжителя или растянувшейся цепи.

Подвеска

Средний ресурс подвески A3 с базовыми моторами и колесами R16 порядка 100 000 км. Слабые места – задние сайлент-блоки переднего рычага, а также нижние сайлент-блоки основного рычага задней подвески и опоры стоек. Их ресурс вдвое ниже.

Электрика

Основной проблемой считаются отказы модуля управления ABS. Новый блок управления стоит чрезвычайных денег. На бензиновых двигателях после рестайлинга нередки проблемы с генератором: слишком рано изнашиваются щетки и выгорает выпрямитель.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.