Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиВживані автоПодержанный Subaru Forester. Тонкости выбора

Подержанный Subaru Forester. Тонкости выбора

Новый Subaru – удовольствие не из дешевых. Поэтому многие, помня, что надежность – одна из добродетелей марки, отдают предпочтение вторичному рынку. Посмотрим, какие напасти их здесь ожидают.

Стоит признать, что многие покупатели Subaru остаются верными этой марке на протяжении длительного времени. Этому, безусловно, имеется сугубо практическое объяснение. Его-то мы и решили поискать на примере кроссовера Subaru Forester третьего поколения, выпускавшегося с 2008 по 2012 год.

Машины японской сборки в Украине уважают, о чем свидетельствуют цены на вторичном рынке. Их строят так, чтобы потом не потерять лицо. В этом основы японской жизненной философии. Наверняка не стыдно японцам и за Forester, который к третьему поколению окончательно вырос из универсала повышенной проходимости в типичный средний кроссовер. В 2011 году случился рестайлинг, к которому приурочили серьезную модернизацию силовых агрегатов.

В основе кроссовера лежит полноприводная трансмиссия. Базовым двигателем являлся 2,0-литровый 150-сильный агрегат. А 2,5-литровая модификация мощнее на 22 «лошади». Предлагалась и парочка 2,5-литровых моторов с турбонаддувом мощностью 230 и 263 л.с. «Механику» либо автомат можно выбирать с любым из моторов за исключением наиболее мощной модификации. Для нее автомат без альтернативы.

Оптимальный арсенал

Даже базовый «Форик» был неплохо осна­щен: климат-контроль, электропакет, средства безопасности. Без чрезмерной роскоши, только необходимое. Правда, в топовых версиях уже появлялись люк, кожаный салон, электрорегулировки кресел с ксеноном в придачу. Так что «нищим» он никогда не был. Forester, скорее, был прикладным, поскольку его идеология подразумевала квалифицированную практичность без роскоши. Еще пару лет назад покупка трехлетнего Forester позволяла экономить до 150 тыс. грн.

против нового. В условиях нынешних «турбуленций» гривневый разрыв последних «трешек» с новым автомобилем вырос где-то на 50%. Так что выгоднее такая покупка стала лишь отчасти. А как же, спросите вы, обстоят дела с надежностью? Напугать вас особо нечем. Кроссовер неслучайно пользуется репутацией одного из наиболее качественных автомобилей в своем классе.

Кузов отлично сопротивляется коррозии, окраска стойкая, а следы окисления подскажут покупателю об имевшем место ДТП. Проблемы с электрикой здесь тоже редкость. Устройство автомобиля не подразумевает излишне сложных и «глючных» узлов, поэтому сбои случаются крайне редко, и по большей части они связаны с установкой дополнительного электрооборудования.

Конечно, стоит

Схема полноприводной трансмиссии у различных модификаций разная. При наличии АКП крутящий момент между осями распределяет муфта с электронным управлением, а версии с МКП отличаются симметричным полным приводом. При этом комбинация из базового мотора и МКП способна похвастать даже понижающим рядом.

У сервисменов ни к раздатке, ни к дифференциалам претензий нет. Как нет их и к обеим коробкам передач. Полностью «убитую» АКП придется еще поискать. Четырехступенчатый автомат предельно прост. А «механика» тем более. Сцепление здесь выхаживает порой более 150 000 км и меняется комплектом (корзина, диск, выжимной подшипник – около 7000 грн.). Зачастую к ним добавляется и маховик (5000 грн.).

Говоря о движках, технари советуют смотреть на атмосферные версии после рестайлинга 2011 года. Они стали проще в обслуживании. Хотя помимо повышенного потребления масла и незначительных неурядиц с каталитическими нейтрализаторами, которые на любом моторе могут выйти из строя аж к 100 000 км  пробега, серьезных претензий к дорестайлинговым моторам мастеровые предъявить так и не смогли.

Таким образом, ответ на вопрос, стоит ли связываться с «третьим» Forester, очевиден. Конечно, стоит. Он обладает завидным ездовым талантом как на асфальте, так и по бездорожью. При этом надежен и на удивление крепок даже при пробегах в районе 200 000 км. Мы советуем послерестайлинговую версию с 2,5-литровым атмосферным мотором с МКП. На наш взгляд, это оптимальный вариант. Однако следует помнить, что Subaru – марка специ­фическая. Стоимость некоторых ее оригинальных комплектующих может показаться как минимум негуманной. Кроме того, далеко не всякие детали здесь можно менять на неоригинальные аналоги.

Универсальный автомобиль с управляемостью, близкой к легковушке, и возможностями настоящего внедорожника. Полный привод с понижающим рядом, высокий клиренс, вместительный салон

Высокая стоимость новых и подержанных автомобилей, высокая стоимость запчастей. Не самый простой в обслуживании автомобиль, требующий во многих случаях использования только оригинальных комплектующих

Кузов

Негативных отзывов о кузове немного. Есть некоторые претензии к его жесткости. К салону вопросов больше. Многих не устраивает не только качество пластика, но и ткань обшивки сидений. При интенсивном использовании она протирается уже к 50 000 км пробега. По салону прячутся «сверчки», шумоизоляция не на высоте, а передние сиденья, бывает, болтаются.

Трансмиссия

Если каких-либо «детских» болезней у обеих трансмиссий не замечено, то это вовсе не отменяет необходимость поддерживать должный уровень смазки. Для этого следует постоянно мониторить состояние сальников, но самое главное – раз в 60 000 км менять масло в коробке передач вне зависимости от ее типа и в обоих дифференциалах.

Двигатель

Окончание срока службы каталитического нейтрализатора – нешуточная проблема. В постгарантийный период его замена может вылиться дороже 20 000 грн. Другая проблема – жор масла. У оснащенных турбиной моторов расход в 0,5 л
на 1000 км пробега считается нормой и не является поводом для немедленного визита на СТО. Поэтому канистра с добавкой в багажнике, увы, обязательное условие.

Подвеска

Подвеску не назовешь оригинальной: стойки макферсон спереди и многорычажка сзади. Передние амортизаторы требуют замены к 100 000 км пробега (3100 грн./шт.) C задними сложнее. Они с системой подкачки, отчего весьма дороги, но живут столько же. Стойки стабилизатора просят замены к 70 000 км, но наиболее слабое звено – передние ступичные подшипники (1800 грн. в сборе со ступицей). Меняются с частотой в 30 000 км. Чуть ли не каждое ТО. Зато к рычагам и пыльникам не придерешься. Эти детали могут выхаживать по 150 000 км и более.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img