Подержанный Daewoo Matiz. Каков он в реальной эксплуатации?

Daewoo Matiz

Несмотря на игрушечные размеры, эта микролит­ражка довольно вместительна и радует своих владельцев недорогим обслуживанием и вполне «взрослой» надежностью.

Своей популярностью на нашем рынке Daewoo Matiz обязан трем основным качествам. Он практичен — при скромных габаритах в машине с приемлемым комфортом размещается четверо взрослых. Благодаря узбекской сборке недорог и весьма доступен в содержании. Плюс неприхотлив и надежен.

В моторной гамме Matiz — два бензиновых двигателя: 3-цилинд­ровый объемом 0,8 л (52 л.с.) и литровая «четверка» мощностью 64 «силы». Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный автомат.

Что внутри?

Внутри Matiz заметно просторнее, чем кажется снаружи. Тем не менее для людей плотного телосложения машина покажется тесноватой. В Matiz не предусмотрено регулировок водительского кресла по высоте, а руль вообще закреплен намертво, однако в целом, как это ни странно, посадка устраивает даже рослых водителей. Сзади могут разместиться и три пассажира (как сказано в инструкции по эксплуатации), однако один из них должен быть ребенком. В стандартной комплектации Daewoo Matiz откровенно «пустой». Зато в качестве опции предлагались кондиционер, передние электростек­ло­подъемники, гидроусилитель руля, центральный замок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В чем преимущества подержанной BMW 3-й серии (1998-2005)

В эксплуатации

Приобретая подержанный Daewoo Matiz (особо это касается экземпляров первых лет выпуска), придирчиво осмотрите кузов на предмет коррозии. Это самое слабое место машины и к тому же довольно затратное в ремонте.

Дизайн интерьера незамысловат, а качество отделочных материалов оставляет желать лучшего. Зато эргономика для машинки такого класса неплохая.

Что касается моторов, то они рассчитаны на 92-й бензин, в котором меньше металлосодержащих присадок, чем в 95-м, поэтому свечи зажигания гарантированно выдерживают 20 000–30 000 км пробега. Литровый двигатель существенно добавляет динамики, а в эксплуатации эта модификация немногим дороже, чем базовая. Силовые агрегаты просты, а их конструкция доведена за много лет производства. При качественном и своевременном обслуживании моторы прослужат довольно долго.

В целом надежной подвеске есть свои слабые места — шаровые опоры, которые менялись в сборе с рычагами, а также стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Достоинства и недостатки

+ Низкая цена. Неплохие потребительские качества. Доступен в обслуживании и ремонте.

– Плохо противостоит коррозии. Неважная шумоизоляция. Невысокая плавность хода.

Двигатель

Ремень газораспределительного механизма рекомендовано обновлять через 50 000 км пробега. Помпа выдерживает две замены ремня, или 100 000 км. С досадной периодичностью выходят из строя датчики опережения зажигания и холостого хода. Впрочем, эти детали всегда есть в наличии в магазинах и на авторынках.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  "Первый" Porsche Cayenne (2002-2010) - стоит ли покупать?

Трансмиссия

Трансмиссия по большому счету надежна, хотя некоторые проблемы случаются. На машинах с механической КП порой рвался трос сцепления.

Кузов

Кузов Daewoo Matiz выдерживает не более четырех украинских зим. После чего сдается коррозии. Замена, например, дверей «по кругу» вместе с работой и покраской обойдется в довольно приличную сумму.

Подвеска

Подвеска (спереди — стойки McPherson, а сзади — зависимая балка с тягой Панара) довольно жестко отрабатывает мелкие и средние неровности, но ухабы покрупнее проглатывает неплохо. А вот управляемость машины, увы, далека от идеала.

Электрика

В электрооборудовании от дорожной химии нередко умирает датчик уровня топлива, а также страдает проводка — могут отказать провода, звуковой сигнал, различные электроприводы и датчики.