Стоит ли покупать подержанную “трешку” BMW (2005-2011)

Стоит ли покупать подержанную

Появление в 2011 году BMW 3-й серии очередного поколения стимулировало резкое повышение спроса на ее предшественницу. На что следует обратить внимание при покупке подержанной «трешки» Е90?

Третья серия с индексом Е90 сразу же пошла нарасхват в отличие от «пятерки» BMW в кузове Е60, слишком смелый дизайн которой не сразу пришелся по вкусу поклонникам марки. А ведь обе машины рисовал один и тот же автомобильный стилист Крис Бэнгл. Но как бы то ни было, рыночная судьба у BMW 3-й серии сложилась весьма успешно. Автомобиль получился гармоничным внешне и традиционно отличался великолепными ходовыми качествами.

После премьеры седана появился универсал, затем — купе и кабриолет, а также «заряженная» М-версия. Изначально на «трешку» ставили бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (120 л.с.) и 2,0 л (129; 150 и 173 л.с.) и два R6 объемом 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (258 л.с.). Турбодизели были представлены 4-цилинд­ровыми агрегатами 2,0 л (122 и 163 л.с.) и «шестеркой» объемом 3,0 л (231 л.с.). Бензиновые двигатели сочетались с 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач. 173-сильная версия шла только с МКП. Дизели также комплектовали этими коробками, а базовый 122-сильный оснащался только «механикой». Полноприводные «трешки» — есть и такие — комплектовались только 6-цилиндровыми моторами, бензиновыми и турбодизельными.

С миру по нитке

На украинском рынке преобладают дилерские версии «трешки», но нередко встречаются машины и из Европы, причем любой из вариантов можно рассматривать в качестве покупки. Главное — подыскать небитый и техничес­ки исправный экземпляр. Эргономика, качество материалов и их исполнение на BMW 3-й серии нареканий не вызывают. Посетовать можно только на тесноту в задней части салона. Комплектация щедрая.

В списке стандартного оснащения — AБС с распределением тормозных усилий по осям EBD, шесть подушек без­опасности, литые диски, электропривод стекол и зеркал с подогревом, противобуксовочная и антизаносная системы. Остальное оборудование первый владелец обычно заказывал дополнительно, поэтому на «вторичке» больше богато оснащенных машин — с автоматической коробкой передач, климат-контролем, ксеноном и кожаным салоном.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Будущий электрокроссовер BMW получит умные стекла

Боремся с поломками

Известно, что BMW начинается с двигателя. Соответственно, самый слабый почти не встречается под капотом «трешки». Все моторы — с цепным приводом ГРМ, срок службы которого — до 250 000 км. У «четверок» после 100 000 км могут появиться сбои в системе изменения фаз газораспределения — в основном из-за выхода из строя электромагнитного клапана или гидромуфты. Следить надо за температурой охлаждающей жидкости — моторы боятся перегрева, который может произойти из-за течи радиатора или поломки термостата. Подтекать может и клапанная крышка, которая начинает коробиться и даже трескаться по причине износившейся мембраны системы отработавших газов EGR. Ее надо периодически прочищать. Кроме того, необходимо промывать радиатор системы охлаждения.

Проблем с турбодизелями гораздо меньше. У «четверок» даже турбокомпрессор выхаживает больше 250 000 км. В худшем случае после 300 000 км меняется ТНВД, но чаще всего можно обойтись ремонтом. Среди плановых замен — свечи накаливания и форсунки впрыска, которые закоксовываются после 100 000 км пробега.

«Механика» надежна, а вот механизм сцепления, как правило, выдерживает 120 000 км. У «гонщиков» этот срок обычно в несколько раз меньше. Автоматические коробки выдерживают 150 000 км. Не забывайте, что на BMW медленно не ездят.

Полноприводная трансмиссия xDrive надежна, но со временем отказывает сервопривод многодисковой муфты раздаточной коробки. Полностью независимая подвеска BMW 3-й серии не доставляет проблем. В передней подвес­ке со стойками МакФерсон из алюминия сделаны подрамник, поперечные рычаги и поворотные кулаки. Нижние рычаги в сборе с шаровой обычно выхаживают 80 000 км. Примерно столько же выдерживают амортизаторы. В рулевом управлении рейка начинает барахлить после 100 000 км. В задне­й многорычажке один из пяти рычагов — поперечный — изнашивается к первой сотне тысяч километров, зато амортизаторы редко выдерживают больше 70 000 км. Тормозные колод­ки служат 15 000–30 000 км, задние — 25 000–40 000 км. Диски держатся две-три замены колодок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Электрический BMW iNext сотворит революцию в производстве авто

Достоинства и недостатки

+ Качественные материалы. Большой выбор двигателей. Авторитет марки.

– Немалая цена. Дорогой сервис. Тесный задний диван.

Двигатель

Двигатели имеют цепной привод ГРМ. Ее ресурс — около 250 000 км. Бензиновые моторы требовательны к качеству масла, расход которого в нагруженных режимах может достигать 1,0 л на 1000 км. Турбодизели долговечны, если использовать качественную солярку.

Трансмиссия

К механической коробке нареканий нет. Автоматы на «трешке» — производства ZF и GM. Обе АКП отличаются надежностью и большим сроком службы. По крайней мере отдельные случаи поломок — скорее исключение. Официалы рекомендуют регулярно менять масло в коробках, хоть эти коробки и считаются необслуживаемыми. В надежной в целом трансмиссии xDrive выходит из строя муфта раздаточной коробки.

Кузов

Кузов «трешки» крепкий и не подвержен коррозии, соответственно, проступившая на корпусе ржавчина может быть только результатом некачественного ремонта после аварии. Берегите омыватели фар — их крышки часто теряются, а зимой застывают в открытом положении. Ремонт у официалов сводится к замене омывателей в сборе. Из-за попадания грязи часто закисают ручки дверей.

Подвеска

Передняя подвеска со стойками МакФерсон довольно надежна — срок службы ее деталей напрямую зависит от манеры езды. Самые популярные детали на складе — стойки стабилизатора и рычаг в сборе с шаровой опорой, которые выхаживают в среднем 70 000 км. Задняя подвеска сложна по конструкции, но не в ущерб надежности. Расходники в ней практически те же, что и в передней: стойки стабилизатора и поперечный рычаг. Помните, что каждые 30 000 км пробега рекомендуется проводить установку углов развала и схождения всех четырех колес. Резьбовые соединения регулировочных рычагов желательно смазывать.

Электрооборудование

Нередко глючит система iDrive. В этом случае бывает достаточно простой перепрошивки, но иногда приходится менять компьютер. Операция дорогая, поскольку ее проведение возможно только на официальном сервисе. На первых машинах из-за грязных фар ксенон буквально прожигал пластик.