Цепь или ремень? Какой привод ГРМ надежнее?

Какой привод ГРМ надежнее?

Цепной привод ГРМ принято считать более надежным по сравнению с ременным. Значит, цепные моторы предпочтительнее? Все не так однозначно.

Сколько всего разного говорят про ременный привод ГРМ! Дескать, ненадежный, требующий постоянного внимания… А уж если ремень оборвется, владельцу автомобиля «светит» крупный ремонт двигателя. Почему же автопроизводители продолжают выпускать моторы с таким «ужасным» типом привода газораспределительного механизма?

Главное — следить за состоянием

Все ужастики о ремне ГРМ — чаще всего плоды фантазии механиков или хозяев автомобиля. Если забыть о своевременном обслуживании машины, можно придумать еще несколько десятков трагических историй, которые теоретически могут произойти с абсолютно разными узлами и деталями. Но давайте не будем усложнять себе жизнь: чтобы ремень ГРМ не стал источником проблем, надо всего лишь следить за его состоянием и менять через интервалы, как минимум соответствующие рекомендациям производителя (можно чаще).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Большой мотор - долгая жизнь?

Ременный привод получил широкое распространение в первую очередь за счет невысокой стоимости, но у него есть и другое важное преимущество — он тише цепного в работе. Срок службы ремня варьирует от 60 до 120 тыс. км и зависит от типа двигателя и… коэффициента запаса, который заложили в него инженеры. Если ремень рвется, действительно возможны катастрофические последствия (особенно если обрыв произошел на высоких оборотах). В некоторых моторах разрушение ремня приводит к встрече поршней и клапанов, стало быть, к переборке двигателя.

Замена ремня ГРМ обычно подразумевает замену роликов, а иногда и помпы — в профилактических целях.

Причиной обрыва помимо уже упомянутой несвоевременной замены может стать
и использование неоригинального ремня. Конечно, не факт, что он хуже «родного» по качеству, но производитель при выработке рекомендаций исходит именно из использования оригинальных запчастей. Есть и другие причины: к примеру, заклинивание натяжного ролика или помпы. Опять-таки, если следить за состоянием автомобиля и обращать внимание на тревожные симптомы, ничего страшного случиться не должно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как быстро привести в порядок салон автомобиля

При замене ремня ГРМ в обязательном порядке меняют и все ролики (обводные, натяжные, паразитные). Также желательно установить новый водяной насос (даже если старый исправен), конечно, при условии, что он приводится в действие этим ремнем. Ресурсы ремня и помпы обычно отличаются незначительно, так что экономить на такой профилактике не стоит: если заклинит ротор насоса, придется оплачивать не только новую деталь, но и монтаж нового ремня.

Достоинство цепи — ее ресурс

А что цепные приводы? Они сегодня встречаются на моторах разного объема и мощности. В пользу цепи говорят ее ресурс (практически вдвое больший, чем у ремня) и надежность (порвать цепь практически невозможно). Однако этот тип привода дороже в производстве. К тому же даже такие очевидные преимущест­ва не дают права забывать о нем на весь срок службы цепи. Цепь имеет свойство вытягиваться, и, если ее натяжитель не работает должным образом, она вполне может перескочить на шестерне на зуб-другой. Результат — опять поломка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В чем суть планового техобслуживания автомобиля?

Как видите, оба типа привода имеют свои преимущества и недостатки и оба требуют контроля и профилактики. Это оградит вас от значительного количества проблем.