Как подготовить двигатель к холодам

Одна из самых актуальных для автовладельцев проблем зимой — запуск двигателя. Леонид ВОРОБЬЕВ решил вспомнить, что можно сделать, чтобы в морозное утро не пришлось искать буксир или эвакуатор для поездки в сервис

Одна из самых актуальных для автовладельцев проблем зимой — запуск двигателя. АвтоМир UA расскажет, что можно сделать, чтобы в морозное утро не пришлось искать буксир или эвакуатор для поездки в сервис.

С каждым годом автомобильные двигатели становятся все совершеннее — вносятся изменения в их конструкцию, появляются новые электронные системы… Но условия для успешного запуска и стабильной работы бензинового мотора зимой, по сути, остаются прежними. Как говорили еще наши отцы, ковыряясь в карбюраторах, нужно лишь одно: чтобы искра и топливовоз­душная смесь в нужное время встретились в камере сгорания.

Искра и топливо

Собственно, в исправном двигателе все так и происходит, но понятие исправности в данном случае относительно. Летом для пуска двигателя достаточно даже сильно изношенного аккумулятора и далеко не новых свечей зажигания. Как только температура падает ниже нулевой отметки, техническое состояние автомобиля дает о себе знать. Именно поэтому при первых морозах выстраиваются огромные очереди к диагностам и электрикам: машины отказываются заводиться по совершенно непонятным владельцам причинам. Можно ли избежать внепланового визита на сервис?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Чем для автомобиля опасна вода
Зима — традиционный сезон для компаний, занимающихся ремонтом генераторов. При включении большого числа потребителей тока безупречно работавшие летом узлы быстро «сдаются».

Прежде чем лезть под капот и проверять различные системы, надо просто постараться вспомнить, возникали ли проблемы раньше. Даже если индикатор Cheсk Engine в данный момент не зажжен, но загорался на прошлой неделе, стоит записаться на диагностику. Все ошибки, возникающие в системах двигателя, записываются в память электронных блоков и могут быть считаны специальным оборудованием. Если они время от времени повторяются, есть все основания заняться поиском причин их появления: скорее всего, где-то возникла неисправность (например, один из датчиков выдает неправильную информацию).

Проверьте АКБ

Перечень работ, которые автовладелец может провести самостоятельно в профилактических целях, невелик. Во-первых, стоит проверить состояние аккумулятора и его контактов. Хорошо бы зарядить его стационарным устройством, выводы осторожно очистить, надежно закрепить на них клеммы и обработать токопроводящим защитным спреем (он вытесняет влагу и предохраняет металл от окисления). В процессе эксплуатации аккумулятор нуждается в постоянной подзарядке, значит, надо оценить и исправность генератора. Грубо это можно сделать следующим образом: на холостом ходу включите все возможные потребители тока (фары, обогревы, отопитель) и убедитесь, что двигатель продолжает работать устойчиво, индикатор на щитке приборов в форме батареи не загорелся и не мигает. Конечно, более детально продиагностировать АКБ и генератор можно только в сервисе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Куда уходит моторное масло?
Аккумулятор перед зимой не помешает зарядить с помощью стационарного устройства. Клеммы надо надежно закрепить на выводах, а соединение обработать защитным спреем.

Как показывает практика, довольно часто реанимировать незапускающийся двигатель удается элементарной заменой свечей. Их производители, равно как и производители автомобилей, называют очень разные сроки службы этих ответственных деталей: к примеру, одни рекомендуют устанавливать новые через 30 000 км, другие, ссылаясь на современные технологии и использование благородных металлов, гарантируют их работоспособность до 100 000 км. Однако ресурс зависит не только от технологии производства и других конструктивных особенностей: если, к примеру, двигатель работает на переобогащенной смеси, в камеру сгорания попадает большое количество масла, на электродах образуется нагар, который, разумеется, нарушает нормальный процесс искрообразования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что делать, если загорелся индикатор подушки безопасности

Выйти из строя свеча может и по десятку других причин, останавливаться на которых не имеет смысла. В данном случае обычно речь не идет о поломке: при отсутствии критичных неисправностей в двигателе ресурс свечи просто снижается. Не будем забывать, что, по сути, это расходный элемент. Ничто не мешает заменить свечи на новые перед зимой.

Система питания двигателя нуждается в периодической чистке. Наиболее качественно это сделают на автосервисе. Можно использовать и присадки к топливу, но только в том случае, если система не «запущена».

Обслуживание автомобиля вообще полезно приурочить к наступлению холодов. В этот же период желательно воплотить в жизнь все планы по ремонту и профилактике мотора. Давно собирались промыть систему питания? Самое время! Напрашивается переборка двигателя? Хорошо бы закончить ее до настоящих морозов. Глядишь, и не придется зимой в спешном порядке изучать маршруты общественного транспорта.