Как узнать, что амортизаторы пора менять

Мало кто из наших водителей понимает, что амортизаторы — такие же расходники, как, скажем, тормозные колодки. Ну разве что служат немного дольше — в среднем срок их гарантированной службы составляет 50–70 тыс. км и зависит как от манеры езды, так и от качества дорожного полотна. Но не стоит думать, что при очень аккуратном вождении вам удастся существенно продлить ресурс этого элемента подвески.

Сам себе диагност

Критический возраст для амортизаторов начинается после 60 тыс. км пробега. С этой отметки нужно более пристально следить за их состоянием. Некоторые неисправности можно диагностировать самостоятельно, с помощью элементарного визуального осмотра или по ощущениям во время езды. Например, масляные потеки на корпусе амортизатора и неравномерный износ протектора сигнализируют о том, что амортизаторы больше не справляются со своей задачей и их нужно заменить. Если подвеска автомобиля стала передавать в салон каждую неровность на дороге, а сам салон заполнил стук и скрежет — это уже не тревожный звоночек, это набат — пора что-то решать!

Кроме визуальных и звуковых подсказок выход из строя амортизаторов можно определить и по поведению машины. Если при разгоне кузов начинает сильно «приседать» или «клевать» при торможении — диагноз тот же. К характерным признакам неисправности можно отнести «виляние» при рулении и «приседание» передней части автомобиля при прохождении поворотов на скорости.

Автовладельцы старой закалки проверяют целостность амортизаторов, покачивая машину и наблюдая за затухающими колебаниями. Но таким образом нельзя определить степень износа амортизаторов, ведь даже частично исправная деталь продолжает «брать удар на себя».

Три правила

Впрочем, даже если вам кажется, что в характере движения автомобиля не проиcходит никаких изменений, надо учитывать, что амортизаторы изнашиваются постепенно, и вы можете просто адаптироваться к переменам в поведении авто. Плюс-минус доподлинно степень изношенности можно узнать на стенде сервисной станции.

Амортизаторы стоит выбирать с учетом вашей манеры вождения и качества дорог, по которым вы ездите

Помимо комфорта исправная и правильно функционирующая подвеска обеспечивает безопасность водителя и пассажиров — так что к подбору амортизаторов стоит подойти очень серьезно. Мы сформулировали три основных правила, которые помогут избежать ошибок и подделок при покупке.

Первое правило

Выбирайте детали от проверенных производителей и приобретайте их в надежных точках продаж. В специализированных магазинах вам помогут правильно подобрать нужную деталь, а в случае брака здесь будет легче вытребовать компенсацию.

Второе правило

Выбирайте серию амортизаторов с учетом вашей манеры вождения и качества дорог, по которым в основном ездите. Так, если ваш автомобиль часто колесит по проселочным дорогам, с плохим покрытием или с ямами, и зачастую груженный, то вам подойдет двухтрубный (масляный) амортизатор. Кроме того, эта версия более доступная по цене.

Если вы предпочитаете городской асфальт, вам нравится «выжимать» все возможности вашего автомобиля в динамике — оптимальной будет газомасляная серия. В большинстве современных авто она установлена в качестве оригинальной. Что же касается однотрубных амортизаторов, их особенность в том, что они саморегулируемые и подстраиваются под дорожные условия с учетом выбранной скорости и силы возникающих колебаний. Монотрубная конструкция часто установлена в оригинале на многих европейских моделях и может быть достойной альтернативой при замене для тех, кто много ездит по разным дорогам и бездорожью.

Третье правило

В подвеске важно правильное сочетание основных элементов по степени жесткости для их сбалансированной работы в одном узле. Если, к примеру, установить спортивный жесткий амортизатор на мягкую подвеску, то он, а не пружина примет всю нагрузку на себя и очень быстро выйдет из строя.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.