Гелику – 40! История Mercedes-Benz G-Class

Mercedes-Benz G-Class

Кто на презентации в Тулоне 4 февраля 1979 года мог представить, что утилитарный внедорожник Mercedes-Benz G-Class станет легендой мирового автопрома?

Сорок лет назад даже финансисты, рассчитывавшие на «некоторый успех на рынке», были скромны в своих прогнозах и изначальную ставку делали на военных заказчиков. Для новой машины даже имени собственного не нашлось: в брошюрке значилось Geländewagen – то есть автомобиль для пересеченной местности.

С тех пор неприхотливый увалень-вояка сменил множество костюмов. Он был искателем приключений в песках Дакара, носил латы бронеавтомо­биля на службе у президентов, надевал роскошный смокинг, подвозя звезд к красной дорожке, и таскал сомнитель­ный прикид авторитетного бизнесмена. В свои сорок он может и на рыбалку рвануть, и в горы (даже если это будет дорогущий альпийский курорт) – и везде Mercedes-Benz G-Class будет уместен и узнаваем. А незадолго до юбилея универсальному солдату выдали новую парадную форму – ветеран помолодел.

1979. Первые образцы Geländewagen были показаны широкой публике. Изначально машина разрабатывалась под требования иранской армии, но переворот в стране вынудил немцев искать новых заказчиков. Первыми стали вооруженные силы Аргентины, Норвегии, и лишь потом – бундесвер. Отголосок иранского технического задания – даже самые простые версии внедорожника можно заказать с кондиционером.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  История ATS 2500 GT. Капризы судьбы

Mercedes-Benz G-Class

1980. Парадоксально, но самым известным пользователем военного внедорожника становится человек сугубо мирный. В 1980 году для Папы Римского была создана специальная версия 230G перламутрово-белого цвета, положившая начало целой серии уникальных машин, прозванных «папамобилями».

1983. Geländewagen громко заявляет всему миру о своих внедорожных качествах, надежности конструкции и выносливости в экстремальных условиях, побеждая в ралли Париж – Дакар.

1990. С этого момента происходит окончательное «разделение» Geländewagen на машины гражданские и военного назначения. Во Франкфурте представлено второе поколение G-Class в кузове W463, предназначенное только для гражданского рынка. Главные перемены – постоянный полный привод, а также салон, который теперь отвечает современным требованиям комфорта.

1993. В линейке внедорожников появляется ставшая легендарной версия с индексом G500 – самая мощная на тот момент: 241 л.с. Так началась «гонка вооружений», апофеозом которой стали модели от тюнинг-ателье AMG. В 2015 году мощность G65 доведена до 630 л.с. с крутящим моментом более 1000 Нм.

Mercedes-Benz G-Class

2012. Самый серьезный рестайлинг G-Class. Сохраняя весь основной конструктив и серьезные внедорожные качества машины, в Штутгарте озаботились ее высокотехнологичным оснащением. Светодиодные ходовые огни, адаптивный круиз-контроль, слежение за мертвыми зонами, помощник парковки и собственная информационно-развлекательная система (с DVD и навигацией) теперь доступны с завода.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Mercedes-Benz представил дизельный G-Class

2013. Самая сумасшедшая и самая дорогая версия с приводом на все шесть колес – это еще и дань первому внедорожнику с буквой G в индексе. В далеком 1926 году был создан и прошел испытания прототип автомобиля повышенной проходимости Mercedes-Benz G1 – он также имел три оси, но ведущими были только две задние.

Mercedes-Benz G-Class

2015. Еще один шоукар, выпущенный в мелкую серию: G 500 4×4². Роскошь интерьера объединили с ультимативными внедорожными качествами, которые обеспечила новая подвеска с двумя амортизаторами на каждое колесо, увеличенные клиренс и колея, а также огромные шины. Месить грязь отправили «восьмерку» мощностью 422 л.с.

2018. Чтобы создать третье поколение G-Class, конструкторы провели поистине ювелирную работу. Он вырос в размерах, стал легче, жестче, получил спереди независимую подвеску. Салон стал принципиально другим. Но при этом совершенно новый автомобиль не просто сохранил очертания предшественника: чтобы увидеть различия, их надо поставить рядом. И это по-прежнему рамный внедорожник с отличной проходимостью.