Каким был первый электромобиль Фердинанда Порше

Каким был первый электромобиль Фердинанда Порше

Между первым автомобилем Porsche и первым автомобилем Фердинанда Порше — расстояние в полвека. Электромобиль под названием P1, простоявший более ста лет на австрийском складе, теперь можно увидеть в штутгартском музее марки.

Находка первого автомобиля Фердинанда Порше стала настоящей сенсацией. Сохранившийся практически в первозданном виде электромобиль Egger-Lohner C.2 Phaeton 1898 года выпуска с 1902 года хранился в Австрии на складе.

К 1898-му 23-летний Фердинанд Порше уже достиг позиции руководителя тестовой лаборатории инжиниринговой фирмы Vereinigte Elektrizitаеts AG в Вене и хорошо разбирался в электромоторах. Именно поэтому венский производитель экипажей Людвиг Лонер пригласил талантливого инженера участвовать в постройке электрического фаэтона.

Электромотор восьмиугольной формы весил всего 130 кг и располагался на специальных амортизаторах задней оси. Он развивал мощность от 3 до 5 л.с. и разгонял P1 до 35 км/ч

Первая версия, представленная в 1898 году на выставке новообразованного Австрийского автоклуба, оказалась не очень удачной — на втором прототипе Порше перенес электромотор необычной восьмиугольной формы из средней части автомобиля на заднюю ось. Мощности компактного двигателя собственной разработки Порше хватало, чтобы разгонять электромобиль до 35 км/ч. Запас хода в 80 км обеспечивал полутонный блок батарей Tudor.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Porsche подтвердила случай взрыва электромобиля Taycan

130-килограммовый электромотор приводил в движение задние колеса через односкоростной дифференциал с фиксированным передаточным числом, а изменять скорость водитель мог, используя 12-ступенчатый регулятор. Всего было доступно шесть режимов для движения вперед, два — для заднего хода и четыре — для торможения. Кстати, тормозная система была чрезвычайно эффективной: помимо механического в ней был электрический тормоз. Порше сделал конструкцию весьма экономичной: ненужные ячейки могли отключаться и таким образом экономить заряд батареи.

Водителю было доступно 12 скоростных режимов. Порше позаботился и об экономичности: неиспользуемые ячейки могли отключаться и беречь заряд батареи, которой хватало на 80 км пути

Найденный в Австрии автомобиль фактически представляет собой шасси с мотором: Лонер предлагал для С.2 сменные кузова. Но они, к сожалению, не сохранились. Однако и то, что осталось, уникально. Ведь до сих пор мы могли видеть только реплику следующего автомобиля Порше — также электрического Lohner-Porsche, который стал технологическим прорывом в автомобилестроении. В его конструкции использовались электрические мотор-колеса как на передней, так и на задней оси.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Для Porsche Taycan придумали 90 эксклюзивных опций

Первый в истории, первый в гонке

Широкое признание P1 получил уже в сентябре 1899 года на международном автосалоне в Берлине. В рамках выставки организаторы устроили пробег электромобилей на дистанцию 40 км, которая включала и крутые подъемы, и скоростные участки, и городскую часть. Порше, сам управлявший P1, пересек финишную линию на 18 мин раньше ближайшего конкурента, продемонстрировал отличную эффективность своего детища и получил главный приз гонки — золотую медаль.