Opel празднует 50-летие электрического купе Elektro GT

Ровно 50 лет назад в 1971 году, когда астронавты Аполлон 15 впервые совершили поездку по Луне на электрическом луноходе, на родной Земле рекорды скорости устанавливал другой электромобиль. Именно тогда уникальный электрифицированный спорткар Opel Elektro GT доказал, что электромоторы предназначены не только для гольф-багги. Всего за два дня – 17-18 мая 1971 года – на гоночном треке «Хоккенхаймринг» в Германии были установлены новые рекорды скорости для электромобилей и специально подготовленных спортивных автомобилей. И главным героем стал электромобиль Opel Elektro GT, который в итоге поставил сразу шесть мировых рекордов в разных зачетах!

Георг фон Опель, внук основателя Opel Адама Опеля, успешный бизнесмен и спортсмен мирового класса, решился на покорение новых рекордов скорости за рулем уникального электрического спорткара Opel Elektro GT. Данные заезды были призваны не только показать скорость электротранспорта, но также доказать реальность концепции использования BEV-электромобилей (Battery Electric Vehicle) как «транспорта будущего». Кроме того, рекордный заезд был продолжением семейной традиции. Ведь когда-то, в период 1927-1929 гг., кузен «Ракета-Фриц» («rocket-man Fritz») много раз попадал в заголовки газет благодаря демонстрационным заездам на ракетном автомобиле Opel RAK 2. Самый памятный рекорд был установлен 23 мая 1928 года на автодроме Авус – максимальная скоростью 238 км/ч!

Уникальный электромобиль Opel Elektro GT, созданный для уникальных рекордов

Теперь пришла очередь ставить рекорды с помощью электромобилей. Специально подготовленный электрический спорткар Opel Elektro GT был оснащен сразу двумя электромоторами Bosch DC (постоянного тока). Их номинальная суммарная мощность достигала 88 кВт или 120 л.с., но в пиковом режиме кратковременно могла подниматься даже до 118 кВт или 160 л.с.

Специально для данного проекта, компания Varta предоставила четыре никель-кадмиевые аккумуляторные батареи, которые были установленные рядом с водителем и позади него. Аккумуляторы с 280 элементами добавили заметные 590 кг, что было существенной прибавкой для изначально легкого (960 кг) спорткара Opel GT. В итоге суммарно электрический спорткар весил около 1550 кг – примерно столько же, сколько крупный бизнес-седан того времени Opel Diplomat B.

Для установки рекордов на длинных дистанциях потребовалось нарастить аккумулятор еще больше – 360 элементов и увеличение массы батареи до 740 кг. В итоге электрокар Opel Elektro GT весил уже 1700 кг, что было сравнимо с небольшим короткобазным грузовичком Opel Blitz. Существенное утяжеление электромобиля означало необходимость использования более жестких пружин и разработки новых шин. В данном случае с поставленной задачей справилась компания Continental, создавшая специальные шины высокого давления, которые минимизировали трение.

Также был модифицирован кузов: закрыты все воздухозаборники и выпускные отверстия, установлен «плоский» капот без выпуклости для карбюратора (характерная особенность серийного Opel GT), демонтированы бамперы, убраны зеркала и дверные ручки. Существенной переработке подвергался моторный отсек и пассажирский салон.

Место – только для пилота, аккумуляторы – от реактивных истребителей

Система управления электромобилем занимала весь багажник, задняя часть спорткара получила большой спойлер, чем заметно отличалась от исходной модели GT. Задние фонари демонтировали, а оставшиеся отверстия заделали вровень кузова. Вместо глушителя выхлопной системы был установлен более актуальный теплообменник.

Обычный автомобильный аккумулятор, который обеспечивал электричеством все бортовые системы электромобиля, находился в передней части моторного отсека. Однако традиционного ДВС-мотора там уже не было – его место заняла пара электродвигателей. Тяговые аккумуляторные батареи (схожие тогда встречались в реактивных истребителях) устанавливали в специальных крепежах и они заняли все свободное место – рядом с пилотом-водителем и даже позади него, оставив ровно столько места, чтобы человек мог сесть на сиденье. Но оно того стоило…

Один электромобиль и шесть рекордов скорости!

Знаменательная дата: 17 мая 1971 года Георг фон Опель за рулем Opel Elektro GT установил четыре новых мировых рекорда для транспортных средств с электроприводом:

Дистанция Время Скорость
Прохождение 1 км 19,061 секунды 188,86 км/ч
Прохождение 1 км со старта 31,066 секунды 115,88 км/ч
Прохождение 0,5 км со старта 19,358 секунды 92,98 км/ч
Прохождение 0,25 км со старта 16,869 секунды 85,87 км/ч

А затем 18 мая были добавлены еще два рекорда, оба – на прохождение длительной дистанцию при старте с места:

Прохождение 10 км 4 минуты 43,69 секунды 126,89 км/ч
Прохождение 10 миль 7 минут 35,63 секунды 127,15 км/ч

Жаль, но тогда низкая энергоемкость никель-кадмиевых (Ni-Cd) аккумуляторов не позволила установить новый мировой рекорд на дистанции 100 км при постоянной скорости 100 км/ч – все закончилось на отметке лишь 44 км.

Однако на этом не закончилась история электромобилей Opel, даже наоборот! Экспериментальный спорткар Opel Elektro GT, первый полноценный BEV-электромобиль от Бренда Opel, в реальности продемонстрировал возможности нового типа силовых установок. Он доказал, что электромобиль с аккумуляторной батареей может соответствовать динамике и скорости привычного спортивного автомобиля того времени.

Сегодня мы постигаем плоды прошлых побед и рекордов. Спустя 50 лет постоянного развития и поиска инноваций, бывший экспериментальный спорткар нашел себе достойного наследника в виде новинки Opel Corsa-e. Этот всесторонне-развитый хэтчбек способен не только разогнаться 0-100 км/ч за 8,1 секунды, но также и проезжать дистанцию до 337 километров (WLTP) на одном заряде Li-Ion аккумулятора.

Великолепный пример, когда инновации и рекорды прошлого находят свое воплощение и служат будущему!

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.