Немецкий AutoBild протестировал 51 модель зимних шин 245/45 R18

Немецкий AutoBild протестировал 51 модель зимних шин 245/45 R18

Авторитетное немецкое издание AutoBild накануне предстоящего холодного сезона опубликовало результаты большого теста зимних шин размерности 245/45 R18. Всего эксперты издания проверили по собственной методике 51 модель, купив шины анонимно через Интернет и в розничных точках продаж.

Выгодно купить зимние шины можно здесь.

Аутсайдеры

Традиционно большой тест зимних шин AutoBild состоит из двух этапов. В отборочном отсеиваются модели, эффективность торможения которых на снегу (с 50 км/ч) и мокрой дороге (с 80 км/ч) не дотягивает до приемлемого уровня.

В ходе отбора двадцать моделей были дисквалифицированы из-за крайне слабых тормозных свойств на мокром асфальте. В их число попали преимущественно бюджетные шины, как китайских брендов, так и европейских. Замыкают таблицу неудачников две модели турецкого производителя Petlas.

Интересно, что в этой отсеянной компании оказались шины третьей линии Michelin — Riken Snow и покрышки Firestone Winterhawk 3 от дочернего бренда Bridgestone. Последним в 2020 году была выпущена замена в виде модели Winterhawk 4, но ее независимые испытания подоспеют только к следующему зимнему сезону.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест зимних шин 205/55 R16 от немецкого ADAC

Среди еще одиннадцати зимних моделей, оставшихся за бортом финала, из-за слишком длинного тормозного пути на снегу отсутствуют дорогостоящие модели. Но мы можем наблюдать, как в эту группу, к шинам медиум-сегмента, пробиваются китайские разработки и вовсю стараются их обогнать.

Финал

Снег

При заезде на небольшой заснеженный холм практически все шины не испытывают затруднений. Goodyear UltraGrip Performance+ полностью оправдывают свое название, показав лучший результат в тяге на снегу.

Даже при торможении на промерзшем снежном покрове все шины теста обладают хорошими резервами безопасности. Управляемость и боковая устойчивость определяют успешность взаимодействия шин со снегом. В лидерах продукция марок Dunlop, Goodyear, Bridgestone и Continental. Покрышки Nokian WR A4 в обеих дисциплинах отстают от соперниц.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Топ-10 шинных новинок зимы 2020-2021

Мокрая поверхность

Современные зимние шины уверенно держатся и на мокром асфальте. Отменные поперечные сцепные свойства у Continental WinterContact TS 850P, в то время как Fulda Kristall Control HP2 и Laufenn I Fit+ они на общем фоне несколько отличаются не в лучшую сторону. Kristall HP2 от Fulda лучше остальных предотвращают риск аквапланирования как при прямолинейном движении, так и в поворотах. Шины General Altimax Winter 3 в обоих случаях теряют контакт с дорогой значительно раньше соперниц.

Сухая поверхность

Лучшими в торможении на сухом асфальте стали шины Michelin Pilot Alpin 5. Управляемость Apollo Aspire XP Winter у экспертов вызвала восхищение. Средняя скорость, которую они позволяют развить при точном выполнении всех команд водителя, опережает показатели продукции Michelin и Continental.

Пальмой первенства в плане защиты барабанных перепонок уверенно завладели шины Kleber Krisalp HP3. Им острую конкуренцию составляют BFGoodrich g-Force Winter 2 и Michelin Pilot Alpin 5.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как купить глушитель для автомобиля?

Самое низкое сопротивление качению у шин Pirelli Winter Sottozero 3, в то время как самое высокое — у Vredestein Wintrac Pro. Износостойкость Michelin PA5 выше всяческих похвал. Для сравнения: предполагаемый пробег покрышек Cooper Weather-Master SA2+ до достижения глубины протектора 1,6 мм составит только 60% от ресурса возможностей лидера дисциплины.

Итоговый рейтинг

Экспертная группа AutoBild, протестировавшая в 2020 году зимние шины 245/45 R18, подчеркнула, что около трети из более чем 50 моделей совсем не стоят тех денег, которые указаны на их ценниках. В самое холодное время года испытатели рекомендуют отдавать предпочтение классическим зимним шинам и не искать компромиссов во всесезонных.

Источник: Марта Шангина, Shina Guide