На какие автомобили чаще всего устанавливают ГБО

На какие автомобили чаще всего устанавливают ГБО

По данным Главного сервисного центра МВД, в 2019 году для работы на газовом топливе было переоборудовано почти 139 тысяч автомобилей. Давайте посмотрим, на какие модели чаще всего устанавливают ГБО. Среди них есть как вполне прогнозируемые, так и весьма неожиданные варианты.

Первые шесть автомобилей — украинского или советского производства. Daewoo Lanos, ВАЗ «девятка» (включительно с 21099), «классические» ВАЗовские «шестерка» и «семерка», «Таврия» и «Славута» от АвтоЗАЗ и в придачу Chevrolet Aveo. Последний любят таксисты, что, вероятно, помогло этой машина попасть в первую десятку. Другие же из перечисленных авто чаще всего переоборудуют для работы на газовой смеси потому, что расход бензина у них слишком высокий, особенно если сравнить с современными малообъемными моторами с турбонаддувом и новейшей электроникой.

Следующие автомобили, Skoda Octavia и Volkswagen Passat, которые на 7-й и 8-й строчке соответственно, могли и вообще не попасть в эту подборку – ведь чем новее модели, тем сложнее и дороже на них устанавливать ГБО. И даже при работе на газе двигатели TSI (с прямым впрыском) понемногу потребляют бензин. Без проблем «газ» можно устанавливать на «фольксвагеновские» атмосферные моторы с распределенным впрыском (MPI).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как полиция будет проверять электронные права и техпаспорт

На девятой позиции Toyota Camry: эта модель никогда не бывала дизельной, поэтому единственный шанс сэкономить на заправке бизнес-седана — установить ГБО. Десятое место досталось Renault/Dacia Logan. Причем, количественно преобладали именно «оригинальные» румынские автомобили. Этот автомобиль не слишком прожорлив, однако, если уж экономить, то почему бы и не на всем! Тем более, что «Логаны» тоже частенько используют в такси.

Второй десяток начинает ВАЗ-2104. Последние экземпляры были сняты с производства в 2012 году, однако, как свидетельствует статистика, еще есть много автомобилей, на которые владельцы устанавливают газовое оборудование. Цена которого (по крайней мере, если машина не последних годов выпуска) может быть сопоставимой с рыночной ценой всего авто. Далее еще несколько моделей, в основном бюджетных, классов «B» и «C», и единственный кроссовер, Mitsubishi Outlander. Не попал в Топ-20 из-за нехватки буквально 30 автомобилей популярный Hyundai Tucson.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Киеве показали первый кроссовер Aston Martin

Разумеется, невозможно обойти автомобили из категории премиум-класса. И хотя носителей ГБО среди них не так и много — несколько сотен, как, например, Lexus RX и GX, – а некоторым счет вообще идет на десятки. Это мы о нескольких Audi Q5 и Q7, и даже A8. Ставили ГБО и на Infiniti чаще всего – на кроссовер FX35), Land Rover, разные Mercedes-Benz — в том числе и AMG. Да что там говорить, даже несколько Porsche были переоборудованы на «газ»: минимум 20 Cayenne и один новый Macan. Спортивный характер это хорошо, – однако, очевидно, скорость сжигания двигателем денег на бензин не устроила владельцев этих автомобилей.

И вот еще что… Десять гибридов с автономным электроходом Chevrolet Volt были переоборудованы для работы ДВС на газу. Кроме них 7 владельцев Toyota RAV4 Hybrid тоже решили, что экономное авто может стать еще экономичнее. Ну и напоследок, к этой же категории отнесем четыре Smart Fortwo, на которых тоже в прошлом году появилось ГБО.