Правительство предлагает автомобилистам дешевую растаможку в обмен на техосмотр

Правительство предлагает автомобилистам дешевую растаможку в обмен на техосмотр

19 сентября в Министерстве инфраструктуры состоялась рабочая встреча, главной темой которой была доступная растаможка авто. И хотя на первый взгляд эта тема касается только «евроблях», в действительности она затронет всех автомобилистов страны.

Похоже, новые чиновники сильно стремятся вернуть отмененную восемь лет назад схему обязательного техосмотра для всех транспортных средств, поэтому готовы даже пойти на уступки «евробляхерам» и разрешить доступную растаможку.

Сегодня новый глава таможни Максим Нефедов озвучил желаемые условия, предложив разделить автомобили на две категории: — до 2009 года выпуска и старше. По его мнению, в случае с подержанными автомобилями очень трудно определить их реальную стоимость, а инвойсам новый таможенник доверять не склонен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Citroen и Укрпочта заключили контракт на поставку 1860 автомобилей

Поэтому Нефедов предлагает растамаживать старые автомобили по фиксированной ставке (например, 500 евро с автомобиля), или по формуле, в которой фигурирует какой-то один параметр (например, объем двигателя или мощность). Но самое главное, что и Нефедов, и остальные представители государственных органов, которые присутствовали на этой встрече, единодушно отмечают необходимость введения обязательного технического контроля (техосмотра) для всех транспортных средств.

Государственники отмечают негативное воздействие на экологию и плохое техническое состояние автомобилей, которые ввозились из Евросоюза. По их мнению, те автомобили, которые уже ввезены в Украину, следует легализовать по как можно более простой схеме (возможно, даже отменить акциз), но сразу после этого следует ввести обязательный техосмотр для всех транспортных средств.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В полиции рассказали, сколько штрафов выписали "евробляхерам"

Напомним, что сейчас обязательный техосмотр проходят только коммерческие транспортные средства. Эффективность этой процедуры крайне низкая – ржавые маршрутки, разваливающиеся на ходу, и КамАЗы, выпускающие в воздух клубы густого дыма, слишком часто встречаются на наших дорогах. И все они имеют талон о прохождении техосмотра.

Техосмотр для легковых автомобилей был отменен в 2011 году. Тогда это не привело к росту аварийности. Скорее наоборот – общее количество ДТП уменьшилось. Кроме того, согласно официальным данным, количество ДТП, которое произошло из-за плохого технического состояния транспортного средства, никогда не превышало 1%. Как показывает опыт последних восьми лет, обязательный техосмотр не имеет почти никакого отношения к безопасности на дорогах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Техосмотр в Украине начнут внедрять в следующем году

Относительно экологии тоже не все однозначно. Согласно исследованиям, доля автомобильных выбросов в общем загрязнении атмосферы – 9%. Это в мировом масштабе. По Украине подобных данных нет, но любой житель Запорожья, Мариуполя или другого города с развитой промышленностью, подтвердит, что в переполненном автомобилями Киеве дышится гораздо легче.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.