Ferrari запатентовала платформу для собственного электромобиля

Ferrari запатентовала платформу для собственного электромобиля

Недавно генеральный директор компании Луи Камильери заявил, что электромобиль у марки появится только после 2025 года. Но уже можно строить прогнозы относительно этой диковинки, ориентируясь на обнародованный патент. Судя по нему, чисто электрический гиперкар Ferrari будет располагать четырьмя электромоторами с независимым управлением (по одному на колесо), которые обеспечат векторизацию тяги в широких пределах.

В основе проекта лежит универсальный моторный модуль L-образной формы, состоящий из электродвигателя и редуктора. Два модуля спереди установлены в форме буквы T, а два задних развернуты так, что образуют букву U, внутри которой получается большое пространство для тяговой батареи.

Редукторы последних могут быть выполнены в нескольких вариантах. Самый простой — с фиксированным передаточным числом, а при необходимости это могут быть и миниатюрные коробки передач с двумя или более передачами. Также в патенте упомянута возможность снятия аккумулятора из-под днища машины, хотя и не уточнено, подразумевается горячая замена или демонтаж при ремонте. Таким образом, итальянцы обеспечили себе заготовку сразу для нескольких электрифицированных моделей, собираемых из стандартных модулей, словно из кубиков. При реализации описанной в патенте схемы можно даже создать одну модель с несколькими силовыми установками на выбор покупателя, с ДВС и без него.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  У новой Kia Optima не будет версии для таксистов

Патент предусматривает создание по единой схеме и полностью электрической модели, и гибрида. Во втором случае отсек за спинками кресел занимают вместе аккумулятор меньшего размера и ДВС. При этом у ДВС появляется своя трансмиссия, правый и левый выходные валы которой подсоединяются к выходным валам электрических модулей.