Кто и сколько зарабатывает на схеме сертификации ГБО?

Кто и сколько зарабатывает на схеме сертификации ГБО?

Специалисты Украинской газомоторной ассоциации, которые объединяют компании, задействованные в области установки ГБО, обнародовали подробности схемы, которая развернулась в последние месяцы по регистрации автомобилей с ГБО. Они напомнили, что с 2010 года законодательство в этой сфере не менялось, а людей заставляют платить на 2500-3000 гривен больше, чем раньше.

В частности, в соответствии п.13 “Порядка переоборудования транспортных средств”, утвержденного Постановлением Кабинета министров Украины №607 от 21.07.2010. После переоборудования транспортного средства владелец или его представитель выбирает организацию по оценке соответствия по требованиям, правилам, нормативам и стандартам Украины. По результатам такой оценки выдается акт технической экспертизы или сертификат соответствия.

В то же время сегодня Сервисные центры МВД Украины перестали принимать акты технической экспертизы, которые обходились владельцу в несколько сотен гривен. Такие акты могли выдавать примерно 1000 испытательных лабораторий, аккредитованных НААУ. Теперь Сервисные центры МВД принимают к рассмотрению только сертификаты соответствия. Их выдают всего 8 органов сертификации, которые срочно увеличили количество своих филиалов и представителей. Ведь один сертификат в таких лабораториях стоит уже 2500-3000 гривен. А без него ГБО теперь не вписывают в “техпаспорт” автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Китайцы клонировали электрический smart

Система регистрации ГБО, которая регламентируется Постановлением Кабмина, в январе 2020 года была нарушена двумя внутренними письмами, говорится в заявлении Украинской газомоторной ассоциации. Вместо простой и законодательно регламентированной единой процедуры оценки соответствия с оформлением акта технической экспертизы эти письма предлагают пользоваться схемой двухстадийного оформления переоборудования: путем обращения сначала в испытательную лабораторию, а затем – в орган сертификации, который выдаст сертификат на основании протоколов испытаний.

“Приведенная схема не основывается, а даже больше, противоречит действующему законодательству, навязываемая система сертификации не имеет каких-либо оснований, действующим законодательством не регламентирована, не имеет какого-либо содержательного наполнения, является исключительно искусственной надстройкой, которая направлена ​​на увеличение стоимости услуг по оценке соответствия потребителей и направления финансовых потоков через несколько коммерческих структур – органов сертификации, которые фактически не оказывают какого-либо услуг”, – говорится в заявлении Ассоциации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  На какие автомобили чаще всего устанавливают ГБО

По оценкам Украинской газомоторной ассоциации, предприятия-посредники, созданные для сертификации ГБО, могут зарабатывать до 20 млн гривен ежемесячно.