Немцы из ADAC устроили краш-тест кемпера и легковушки

Немцы из ADAC устроили краш-тест кемпера и легковушки

Объединенный немецкий автомоклуб ADAC свел на полигоне 3,5-тонный кемпер на базе Fiat Ducato и легковой универсал Citroen C5 массой 1,7 т. Результат их лобового столкновения совершенно удручающий.

ADAC смоделировал фронтальный удар двух автомобилей на скорости 56 км/ч (это скорость каждого автомобиля, а не результирующая) с 50-процентным перекрытием — в общем, типичная «встречка» на второстепенной дороге. В кемпер усадили четырех манекенов, три из них имитируют взрослых людей (водитель, пассажир спереди, пассажир на заднем сиденье), четвертый — ребенка, сидящего в детском кресле во втором ряду. В универсале ехал только манекен-водитель.

В кемпере «выжил» только передний пассажир, которому впрочем, возможно, придется ездить на инвалидной коляске из-за травмированных бедер. Водитель испытал несовместимую с жизнью нагрузку на грудную клетку, красные нагрузки зафиксированы также на левом бедре и ступнях — левое колесо при столкновении сильно сместилось в салон, деформировало пол и направило рулевую колонку навстречу голове водителя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ford Bronco получит версию с пожарным шлангом, бензопилой и лебедкой

Пассажиры второго ряда, взрослый и ребенок, оказались заложниками хлипкой деревянной конструкции с металлической поперечиной, к которой крепятся два задних кресла. По сути, кресла были привинчены к мебельной тумбе, которая при ударе развалилась. Смертельные удары по головам пассажиры получили в фазе отскока о металлический каркас спинки сиденья, обнажившийся из-за сползшей вниз обивки. Взрослый пассажир вдобавок испытал смертельно опасную нагрузку в районе брюшной полости — вероятно, из-за экстремального давления ремня.

Разумеется, перед ударом все оборудование кемпера было приведено в транспортное состояние, согласно инструкции, однако шкафчики от удара раскрылись и лежащие в них предметы, в том числе посуда, устремились в салон, угрожая пассажирам дополнительными травмами. Водительскую дверь Ducato от удара заклинило, открыть ее удалось только с помощью специнструмента. Вдобавок кемпер при ударе проявил склонность к опрокидыванию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Суперкар Maserati MC20 сфотографировали во время испытаний

Что до водителя Citroen C5, то на нем после столкновения, судя по зафиксированным нагрузкам, буквально не осталось живого места. Столь драматичная разница в последствиях ударов Euro NCAP и ADAC объясняется большей скоростью и значительной массой кемпера, более чем вдвое превосходящей массу Citroen C5.

Какие тут можно сделать выводы? Водителями легковушек лучше держаться от кемперов подальше, равно как и от любой другой тяжелой техники. Разработчикам кемперов следует уделять больше внимания безопасности конструкции пассажирского и жилого отсеков, а также брать за основу более современные модели фургонов. Покупателям автодомов не надо жалеть денег на современные системы активной безопасности, главным образом систему автоматического аварийного торможения (АЕВ). Вещи в кемпере при езде должны быть надежно зафиксированы (тяжелые внизу, легкие вверху), посуду лучше использовать пластиковую вместо стеклянной, пусть даже это не очень экологично.