Предыдущий Rolls-Royce Phantom, первый под крылом компании BMW, продержался в строю 14 лет и нашел свыше 10 тысяч клиентов. История модели длится с 1925 года, а на днях представлено лишь восьмое поколение. Станет ли новый Phantom успешнее предыдущего?
Итак, новый Rolls-Royce Phantom стал короче предшественника на 77 мм (5762 мм), зато на 29 мм шире (2018 мм) и на 8 мм выше (1646 мм). На 19 мм сократилась колесная база — до 3552 мм. Сразу же представили и удлиненную на 200 мм версию Phantom EWB, с удлиненным в районе задних дверей кузовом.
Внешность изменилась эволюционно. Образ стал лаконичнее. Фары получили люминофорные секции дальнобойностью до 600 метров. Фундаментальная решетка радиатора расположена чуть выше, и теперь это не отдельный элемент, а общая с кузовом деталь. На полдюйма выше расположилась статуэтка «Дух экстаза».
Новый Rolls-Royce Phantom получил модульную архитектуру кузова, которую элегантно назвали «Архитектура роскоши» — Architecture of Luxury. На ней же будут созданы последующие модели Rolls-Royce, в том числе кроссовер Cullinan. Несущий кузов практически полностью из алюминия, без углепластиковых вставок, то есть, общего с нынешней «семеркой» BMW минимум. Зато новый кузов легче и на 30% жестче прежнего. Передняя подвеска двухрычажная, задняя — пятирычажная. При этом везде есть пневмоэлементы и электронная регулировка по принципу новой Audi A8: стереокамера под лобовым стеклом считывает рельеф дороги перед машиной и посылает сигналы актуаторам, которые работают от 48-вольтовой сети и с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости изменяют положение кузова. Систему забавно назвали — Magic Carpet Ride, что можно перевести как «езда в стиле магического ковра-самолета», подразумевая плавность хода. Впрочем, магия работает до скорости 100 км/ч, затем подвеска становится пассивной. Задние колеса сделали подруливающими, ради пущей маневренности.
Несмотря на более легкий кузов, новый Phantom на 75 кг тяжелее прежнего (2625 кг), все ради комфорта. Только масса изоляционных материалов достигает 130 кг. К примеру, стекла двухслойные толщиной 6 мм, специальные шины Continental заполнены шумопоглощающей пеной. Добавили массу сервоприводы, которые теперь полностью открывают-закрывают и передние двери.
Из новшеств интерьера — полностью цифровые приборы с экраном на 12,3 дюйма. Указатель резерва мощности остался как дань традициям. Чтобы не портить лаконизм передней панели, экран медиасистемы сделали выдвижным. Управляется мультимедия фирменной шайбой BMW, пусть и с другим дизайном. Соорудили проекционный экран.
Немного прибавилось места над головой, но в целом размеры салона не сильно изменились. Сзади два места, с массивной центральной консолью посередине. Раздельные кресла можно немного повернуть друг к другу, чтобы собеседники не так сильно выкручивали шеи. Разумеется, все места с подогревом, и даже подлокотники. Есть столики и выдвижные экраны.
Двигатель V12, как и у предшественника, с каноническим объемом 6,75 л серьезно доработан: мощность выросла с 460 до 571 л.с., а крутящий момент с 720 до 900 Нм. Разумеется, ему сохранили аристократически-плавную работу. Он сочетается с модернизированным восьмиступенчатым «автоматом» ZF, которая теперь работает с подсказками от навигационной системы, загодя переходя на ту или иную передачу в зависимости от рельефа местности. Привод только задний, динамика достойная (5,3 с с места до «сотни»), а вот «максималка» ограничена 250 км/ч.
Само собой, есть все современные системы превентивной безопасности: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы ночного видения, автоматического торможения, слежения за разметкой и многое другое. Владельцу разве что по-прежнему придется раскошелиться на шофера — автопилота пока не предусмотрено.
В продажу новый Rolls-Royce Phantom поступит осенью. В Великобритании новинка стоит от 400 тысяч фунтов стерлингов (плюс 50 тысяч к прежней модели). А вот купе и кабриолета в семействе больше не будет, ведь есть модели Wraith и Dawn на основе младшего седана Ghost. Зато могут появиться уникальные модели по спецзаказам — новая модульная архитектура упростит их создание.