Рамы больше нет. Изучаем “Defender для новой эры”

Defender

Ни одна премьера внедорожника нового поколения, пожалуй, не была окружена таким количеством слухов, фанатских эмоций, утечек и официальных анонсов. Land Rover Defender, появившийся на свет в конце 40-х годов и ушедший из “большого спорта” четыре года назад переживает самую, возможно, масштабную трансформацию за всю богатую биографию. Внедорожник стал совсем-совсем другим – но, как уверяют в Land Rover, остался тем самым “Дефендером”.

Получилось ли у художников трансформировать культовый облик для новой эры, решать, в конечном итоге, покупателям. Однако, не приходится сомневаться, что со сменой поколений “Деф” в целом сохранил узнаваемые пропорции и определенный заряд брутальности, хотя очевидно, его внешность стала куда более современной. Характер внедорожника в Land Rover предлагают подчеркнуть с помощью нескольких схем отделки кузова (с тремя уникальными цветами), 12 вариантов колесных дисков от 18 до 22 дюймов и нового защитного покрытия для кузовных деталей на основе полиуретановой пленки.

В интерьере исторических параллелей, пожалуй, побольше. Британцы утверждают, что основой для архитектуры передней панели стала поперечная магниевая балка со встроенными поручнями – именно на ней смонтированы основные элементы управления. Тем самым архитекторы освободили в передней части салона пространство для еще одного креслица: его при желании можно установить между передними сиденьями.

В итоге Land Rover Defender в версии 110 (он, к слову, выйдет на рынок первым) может нести в салоне вплоть до семи кресел, а укороченный трехдверный 90-й способен принять на борт до шести человек. В отделке салона применяются самые разные материалы – от кожи до износостойкой ткани из переработанных полиэстерных волокон. Объем багажника “большого” Defender заявлен в диапазоне от 231 (для семиместной версии) до 2 380 литров (при сложенном втором ряде и загрузке “под крышу”).

  Обновленные smart окончательно лишились ДВС

В основе машины, по официальному заявлению, лежит новая архитектура с кодом D7x. В переводе на общепринятый язык это означает, что Defender лишился рамы в основе конструкции. Однако, проливать фанатские слезы не стоит: алюминиевый монокок, ставший базой для внедорожника, получился втрое более жестким на кручение, чем традиционные рамные решения.

Новый “Деф” получил лучшие в классе (как заявляет производитель) показатели геометрической проходимости: 291 мм дорожного просвета, угол рампы в 28 градусов и углы въезда и съезда в 38 и 40 градусов соответственно для 110-й версии. И это при колесной базе в 3 022 мм, то есть показатели Defender 90 (колесная база – 2 587 мм) будут еще более впечатляющими. Глубина преодолеваемого брода – до 900 мм.

К слову, заявлено, что короткий задний свес удалось организовать именно благодаря тому, что запасное колесо обосновалось на двери багажника – решение, которое оправдает ожидания поклонников модели.

Полностью независимая подвеска Defender может быть либо пружинной, либо пневматической с адаптивными амортизаторами. Последняя позволяет добавлять к дорожному просвету 75 мм или опускать внедорожник на 50 мм для удобства посадки.

Новая версия бортовой системы Terrain Response 2 получила сразу четыре настраиваемых режима, внутри которых можно регулировать нюансы работы акселератора, коробки передач, руля, антипробуксовочной системы и т.д. Кроме того, система умеет работать в режиме Auto, самостоятельно определяя тип дороги. Не обошлось и без хорошо знакомой функции “прозрачного капота”, реализованной при помощи камер и дисплея мультимедийной системы.

Помимо множества электронных водительских ассистентов, которые призваны помогать пилоту и на бездорожье, Land Rover Defender обзавелся мультимедийной системой Pivi Pro с высокопроизводительным процессором и, как говорят британцы, интуитивным интерфейсом.

  Audi представила рестайлинговую версию кроссовера Q7

Система обзавелась 10-дюймовым экраном, возможностями интеграции смартфонов и обновления “по воздуху”, 3D-камерами кругового обзора, приложением для гаджетов с возможностью удаленного контроля и т.п. Кроме того, в распоряжении водителя – цветной проекционный дисплей, 12,3-дюймовая цифровая “приборка” и цифровое же зеркало заднего вида, делающее задние стойки кузова “невидимыми”.

Как и ожидалось, базовыми вариантами Defender станут версии с дизельным четырехцилиндровым мотором, который предложат в двух вариантах отдачи – 200 или 240 л.с. (количество тяги в обоих случаях одинаково – 430 Нм). Разгон до 100 км/ч – за 10,3 и 9,1 с соответственно. Попутно предложат и более мощные бензиновые моторы. Четырехцилиндровый из семейства Ingenium сможет развивать 300 л.с. и ускорять внедорожник до “сотни” за 8,1 с, а вот шестицилиндровый превратили в “мягкий гибрид” с индексом P400 с электрической надстройкой.

Топовый двигатель, знакомый, к примеру, по Range Rover, обеспечивает 400 л.с., 550 Нм крутящего момента и ускорение за 6,1 с, потребляя при этом 9,6 л топлива на 100 км (правда, такого “Дефендера” придется подождать). Все моторы сагрегатированы с двухступенчатой раздаткой и восьмиступенчатым автоматом ZF: механической коробки внедорожник лишили. Зато сохранили межосевой и задний дифференциалы с блокировками.

В Европе продажи новинки начнутся уже в этом году, причем стартуют они с пятидверного Defender 110. Появление “короткого” внедорожника обещано чуть позже, а в 2020-м Land Rover представит некое пополнение семейства, уклончиво названное “универсальными коммерческими версиями”. Не исключено, производитель имеет в виду Defender в кузове пикап.