Volkswagen Golf 8 стал более «цифровым» и более «зеленым»

Volkswagen Golf 8

Хэтчбек Volkswagen Golf 8 явился на свет в Вольфсбурге. Наследник семи поколений, как и было обещано, стал более «цифровым» и более «зеленым», не растеряв при этом те плюсы в виде практичности и драйверского характера, которые позволили модели добиться суммарных продаж более чем в 35 млн экземпляров с момента своего появления в 1974 году. Новая электроника и новые силовые установки вписаны в самую последнюю вариацию модульной платформы MQB.

Преемственность стиля можно оценивать по-разному. В любом случае, перед нами новая машина, более безопасная и лучше оснащенная. Кстати, светодиодная оптика стала стандартной на всех версиях, а в старших появляются матричные фары IQ.Light LED Matrix.

Длина хэтчбека равна 4284 (+29 мм к прошлому поколению), ширина — 1789 (-10), высота — 1456 (+4), колёсная база — 2636 (-1 мм). Коэффициент сопротивления воздуху равен 0,275, что примерно соответствует прошлому, хотя немцы пишут «стал ниже».

Новый Golf стал первым Фольксвагеном, который получил в копилку сразу пять гибридных версий: три умеренных 48-вольтовых eTSI мощностью 110 (1.0), 130 и 150 л.с. (1.5) и две заряжаемых от розетки eHybrid (204 и 245 л.с., старшая идет под знакомым обозначением GTE). Система eTSI, по уверению фирмы, экономит 10% топлива в сравнении с такими же двигателями без гибридной добавки. А новацией для заряжаемого гибрида стало не только разделение его на две модификации, отличные по мощности, но и более крупная тяговая батарея емкостью 13 кВт•ч (одинакова на обеих eHybrid) вместо прошлой на 8,7, что сулит существенный скачок пробега без запуска ДВС.

  Джереми Кларксон назвал лучший суперкар и «народный» автомобиль года

Вообще, набор силовых агрегатов обещает экономию горючего до 17% по сравнению с седьмым поколением. Кроме бензиновых гибридов, это простые бензиновые «тройки» 1.0 на 90 и 110 л.с., моторы 1.5 TSI с циклом Миллера и турбиной с изменяемой геометрией на 130 и 150 л.с., дизельные «четверки» 2.0 TDI на 115 и 150 «лошадок» (с селективным нейтрализатором оксидов азота и впрыском жидкости AdBlue). В 2020 году компания обещает показать версии GTI, GTI TCR, GTD, GTE и R, плюс метановый агрегат 1.5 TGI. А вот чисто электрического е-Гольфа не будет, вместо него теперь предложен хэтчбек ID.3.

Впервые в своем ценовом сегменте полностью цифровой кокпит (Innovision Cockpit) стал стандартным оснащением во всех версиях Гольфа. Большая часть кнопок заменена на сенсорные клавиши и такие же «ползунки». Диагональ базового центрального экрана — 8,25 дюйма (опция 10), у приборки — 10,25. В виде опции доступен проекционный дисплей. Окружающая подсветка в Гольфе может быть нескольких версий, в зависимости от комплектации, и переключаться между 10, 30 или 32 цветами.

По части электроники модель продвинулась существенно. В машину впервые интегрирован персональный голосовой ассистент Alexa. Он поищет новости, подберет музыку, разузнает погоду и свяжет машину с бытовыми приборами из «умного дома». Система Personalization 2.0 запоминает предпочтения водителя и настраивает многие системы под него, в том числе трехзонный «климат». Навигация стала интерактивной. Например, она позволяет синхронно сохранять в памяти координаты объектов и их телефоны (например, номер ресторана, по которому можно забронировать столик).

  Фотошпионы поймали новый Volkswagen T7 в серийном кузове

Еще «восьмой» Golf стал первым Фольксвагеном, штатно оснащенным системой связи с другими машинами и дорожной инфраструктурой типа Car2X. Скажем, он заблаговременно предупреждает водителя об опасностях впереди. Это одна из задач, возложенных на новый модуль связи online connectivity unit (OCU). Автопилот Travel Assist (часть комплекса помощников IQ.DRIVE) готов вести машину по магистрали на скоростях до 210 км/ч. Он позволяет не придерживать руль до 15 с, а дальше включает звуковые и световые предупреждения. Если человек не касается руля, автомобиль сам останавливается. Хэтчбек также использует смартфон как ключ, а сервисы We Connect и We Connect Plus обещают новый уровень взаимодействия с Сетью.

Стандартным оснащением Гольфа стали не только светодиодные фары, но и диодные фонари. Уже «в базе» машина получила бесключевой доступ, мультируль, ассистента удержания в полосе, слежение за пешеходами, автоматический кондиционер, связь с Сетью, а также с инфраструктурой.

Система We Upgrade позволяет уже после покупки машины активировать в ней новые функции (адаптивный круиз, предсказывающий изменение обстановки, ассистент управления светом, хот-спот Wi-Fi, голосовое управление на базе Сети, сервис App-Connect). В частности, «умный круиз» можно купить постфактум, поскольку «в базу» Гольфа уже входит система контроля обстановки Front Assist с радаром и камерой. Она, кстати, видит теперь не только пешеходов, но и велосипедистов, а еще научилась автоматическому торможению на перекрестке перед встречной машиной при повороте налево. Все это компания называет технологическим скачком, сравнимым с переходом от кнопочных телефонов к смартфонам с сенсорным экраном.