Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаМотоBMW C650 GT и C650 Sport. Все, кроме музыки

BMW C650 GT и C650 Sport. Все, кроме музыки

Инженеры BMW Motorrad умеют удивлять! Имея за плечами «годы тренировок» по туристическим и внедорожным байкам, неожиданно для всех баварцы, вот так вдруг, представили миру две новинки в классе макси-скутеров: BMW C650 GT и C650 Sport, создав близнецов по начинке, но лишь родственников по внешности.

Компания уже срывала банк выпуском эффектного супербайка BMW S1000RR, доказав, что японские постулаты не так уж и незыблемы. И вот новой целью стал рынок люксовых большекубатурных макси-скутеров, где правили японские и итальянские модели. Прошлый опыт в области дорогих «диванов» — 125- и 200-кубовые BMW С1 — оказался неудачным. И хоть в тех моделях было множество передовых технологий — крыша, продвинутая система защиты от столкновений, — С1 оказался излишне тяжелым, неудобным в эксплуатации и дорогим в производстве. И вот компания решила войти в реку второй раз.

Новые «диваны» C650 GT и 650 Sport отличаются внешне, но по технике идентичны. Первый, GT, — респектабельный глянцевый щеголь, похожий на 6-цилиндровый флагман мото­линейки BMW. Второй, Sport, — накачанный стероидами городской боец. В плане эстетики лично мне приглянулась туристическая версия — выглядит крупнее и более целостно, потому его я и выбрал на тест. Внешне более кардинальный Sport, на мой взгляд, немного недотянут в дизайне — есть в нем какой-то диссонанс. Детали выполнены на самом высоком техническом уровне, но вместе не вяжутся.

Крупный и гладкий

Первый вопрос, заданный мной представителю компании при передаче ключей: «Музыка есть?» Ничего удивительного, за время теста я слышал тот же самый вопрос-утверждение минимум четырежды. А «музыки» в C650 GT нет, хотя места для ее установки предостаточно. Перчаточные ящики под рулевой колонкой просто идеальны для размещения двух немаленьких акустических колонок, и еще останется достаточно пространства для самого mp3-приемника. В повседневной эксплуатации эти емкости оказались малопригодными, так как не закрываются на ключ. Оставить здесь мобиль­ник или дорогие перчатки? Спасибо. Получается большое пространство, которое сложно использовать по назначению.

Версию GT как настоящий «гран туризмо» отличают покатые бока, огромное багажное отделение, широченные сиденья и немалая длина — люксового макси-скутера должно быть много везде. Ветровое стекло увеличенного размера — специальной аэродинамической формы. Дополнительно под стеклом установлены ветроотражатели. В зеркалах светодиодные указатели пово­ротов. Красота! Огромный двухместный «диван» (здесь легко разместятся и трое) имеет подпорку спины для водителя и надежные ручки для пассажира. Большой подседельный багажный отсек открывается ключом зажигания. Он обладает объемом около 60 литров и, расположив здесь два шлема-полулицевика, обнаруживаешь еще достаточно места, скажем, для мотокуртки. Широкое ветровое стекло регулируется электроприводами с кнопочки на руле — в противовес версии Sport, где небольшое ветровое стекло тоже регулируется, но вручную. Топ-версию Highline отличают рукоятки руля и оба седла с подогревом, причем подогрев двухступенчатый.

Погонять на тепловозе

Двухцилиндровый рядный мотор объемом 647 см3 мощный и достаточно тяговитый, но 66 Нм момента теряются в бесступен­чатом вариаторе. Потолок скорости на отметке 170 км/ч — для городского скутера очень быстро! Здесь во многом заслуга отличной аэродинамики, которая, кстати, позволяет экономить топливо: на баке скутер проезжает 400 с лишним км. На скоростях до 120 км/ч ветрозащита просто отличная, можно не опускать ветровик шлема, хотя поговорить с пассажиром не удастся: уж больно громким получился выпуск.

Подвеска с передней перевернутой гидравлической вилкой (перья диаметром 40 мм), задним односторонним алюминиевым маятником и легкими легкосплав­ными дисками колес очень комфортная и по-настоящему райдерская. 650 GT идеально прописывает дуги любой крутизны — на нем можно по-спортбай­ковски потешить душу.

На новые грабли

ткидывая боковую подножку, драйвер одновременно включает и стояночный тормоз — новшество не только в классе, но и в мировой практике. С отки­нутой боковой опорой скутер перекатить с места на место не удастся. Тут кроется нюанс: из-за приличной массы и немалых пропорций при перемещениях такого большого аппарата многие захотят иметь дополнительную опору, а ее функции как раз-то и утрачены. Но к этому можно привыкнуть, и порой такой необычный стояночный тормоз даже удобен: например, чтобы зафиксировать скутер на наклонной площадке. Кстати, центральная подножка также на своем месте, что очень правильно.

Другим сомнительным решением для нашей повседневности мне показались зеркала заднего вида, установленные не на руле, как это традиционно принято в мото­технике, а прямо на корпусе скутера. Возможно, их функционал проявляется на идеально ровном автобане, но таких дорог у нас нет — и к собственной вибрации скутера добавляется «болезнь Паркинсона» от наших «направлений»: рассмотреть в дрожащих зеркалах дорожную обстановку проблематично. Ко всему их ширина недостаточна: даже у водителя некрупной комплекции в них всегда отражаются плечи, а чтобы посмотреть строго назад, мне приходится отклоняться в сторону.

Большому кораблю

При изрядной массе, почти 250 кг, скутер легко разгоняется до 160 км/ч. Причем нет особой разницы, один вы едете или с пассажиром. Тут нужны соответствующие тормоза — большому кораблю и якорь побольше! И они есть: спереди два диска диаметром 270 мм и один диск того же диаметра сзади. В стандарте — система BMW Motorrad ABS нового поколения, исключающая блокировку колес при любой погоде и обеспечивающая максимально возможную безопасность.

Новый макси производит впечатление тугого кошелька: задумка, реализация, сборка, ходовые качества — это дорогого стоит. Есть нюансы компоновки, но нет сомнений, что техни­ка на высочайшем уровне. Едет скутер виртуозно. Чего-то не хватает? А, да. Музыки.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img