BMW F800R. Когда нечего скрывать

BMW F800R

Мотоциклы типа «нэйкед» приобретают все большую популярность во всем мире. Александр ЖИХАРЕВ оценивает нового «баварца», лишенного пластикового обвеса.

В команде «восьмисотых» компании BMW уже есть турист, эндуро и спортсмен — не хватало только родстера. Поэтому не стало неожиданностью появление городского «нэйкеда» F800R. Любопытно другое: при том, что вся продукция BMW относится к премиум-сегменту, перед конструкторами, похоже, была поставлена задача снижения стоимости мотоцикла. Предстояло сделать престижное более доступным.

Первое, что бросается в глаза, — цепной привод. Наверное, много было споров, прежде чем решились на такую нетрадиционную для BMW конструкцию. Понятно, что ремень за счет эластичности сглаживает неточности работы водителя со сцеплением (F800R позиционируется как байк для новичков), да и ухода не требует. Но на дворе кризис, знаете ли, и все вынуждены экономить. Зато осталась алюминиевая диагональная рама от F800S. Так что вес невелик — даже с залитыми жидкостями меньше двух центнеров. А поскольку мотор интегрирован в силовую конструкцию, то жесткость на кручение этого байка исключительно высока.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мотоцикли класу спорт-турист: як вибрати доступну, але надійну модель

В самый раз

Двигатель — рядный двухцилиндровый четырехтактник жидкостного охлаждения рабочим объемом 798 куб. см и мощностью 87 л.с. По сравнению с моделью F800S он установлен с 30-гра-дусным наклоном вперед (для лучшей развесовки) и оснащен дополнительным балансирным механизмом.

Мощность 87 л.с. пределом мечтаний не назовешь, но для дорожника в первую очередь важен момент, а он действительно хорош: 58 Нм уже при 3250 об/мин. Динамика для восьмисотки отменная — 3,6 с до «сотни». Три высшие передачи достаточно короткие, за счет чего максимальная скорость дотягивает лишь до 200 км/ч. Хотя и этого более чем достаточно — лично меня уже на 130 км/ч сдувает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  BMW оснастит свои мотоциклы адаптивным круиз-контролем

Есть еще специальная дефорсированная версия мощностью 34 л.с. — для тех, кто не уверен в своих силах. Но пока в Украине желающих купить слабосильный F800R
не нашлось.

Городской байк

Габариты F800R невелики, и в городской толчее чувствуешь себя как рыба в воде. Да и к маневрированию на скорости не придерешься — демпфер уже в базе. Есть возможность регулировки высоты седла — от 775 до 825 мм.

В списке дополнительного оборудования для F800R значится более 30 позиций, в числе которых ABS и подогрев ручек. Мне понравился бортовой компьютер, на дисплее которого отображаются передачи и светодиодные поворотники. На выбор три цвета «оперения»: черно-белый, оранжевый и серебристый.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Британец разогнался на заднем колесе мотоцикла до рекордной скорости

Неоднократно слышал, что эта модель BMW напоминает японские. Категорически не согласен! Баварская харизма сразу чувствуется по асим-метричному расположению узла освещения (кивок в сторону старшего брата — K1300R) и бензобаку под седлом.