Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаМотоBMW R nineT. Ничего лишнего

BMW R nineT. Ничего лишнего

Каждая новая модель от BMW Motorrad — это событие, и событие в мотоциклетном мире заметное. Но далеко не каждая новинка вызывает столь бурное обсуждение и столь пристальный интерес публики. На то и рассчитывали — ретростиль по-прежнему в моде. Про новый старый BMW рассказывает Иван ВЛАДИМИРОВ.

Кетчуп может спасти любое блюдо — утверждает поваренная книга идеологических холостяков. Но любой мало-мальски смыслящий в кулинарии скажет вам, что кетчуп хорошую еду только портит. И с этим трудно не согласиться!

Не знаю, насколько хорошо разбираются инженеры BMW Motorrad в высокой кухне, но в мотоциклах они понимают. Этого у них не отнять. И специально к 90-летнему юбилею компании (который, если вы вдруг не в курсе, отмечали в прошлом году) они решили напомнить всему миру, что же представляет собой мотоцикл BMW в чистом виде. Без кетчупа, майонеза, горчицы и прочих маскирующих истинный вкус блюда электронных приправ.

А началось все с юбилейного концепта Ninety, показанного весной прошлого года. Едва только появились первые его изображения, широкая мотоциклетная общественность вздрогнула и застыла в недоумении: «Неужели?..» На фотографиях был изображен колоритный бородатый райдер в винтажной кожаной куртке и открытом олдскульном шлеме. Мотоцикл под ним тоже выглядел отнюдь не современно…

Не правда ли, все это больше соответствует стилистике некой другой уважаемой компании, но только не BMW? Однако нам тут же все по­пулярно разъяснили: мотоцикл действительно напоминает и должен напоминать пришельца из 70-х годов прошлого века. А именно знаменитый BMW R 90 S образца 1973 года, между прочим, первый серийный баварский мотоцикл, способный разгоняться до 200 км/ч! Это именно по его мотивам знаменитое американское кастом-ателье Roland Sands Design и построило юбилейный концепт.

«Неужели у маркетологов BMW Motorrad хватит смелости что-то подобное поставить на конвейер?» — продолжали недоумевать эксперты. Как видите, хватило. Сегодня BMW R nineT (именно такое написание названия выбрали для серийной модели) можно увидеть в салоне любого дилера BMW Motorrad.

Проще простого?

Итак, что же представляет собой новинка? Все как и обещали: минималистичный мотоцикл в ретростиле. Электроники — минимум. Из вспомогательных систем — только АБС, без нее в Европе уже никуда. Простейшая на первый взгляд ходовая часть: никаких модных бээмвэшных «телелеверов», а классическая телескопическая вилка перевернутого типа. Впрочем, простейшая в данном случае вовсе не значит примитивная. Задняя подвеска здесь вполне современная — фирменный баварский паралевер с моноамортизатором. Тут в угоду управляемости и безопасности предпочли обойтись без цитат из 70-х.

А вот двигатель на nineT не самый современный. Этот оппозитный мотор с воздушно-масляным охлаждением устанавливался на турэндуро R 1200 GS (в простонародье —
«гусь») прошлого поколения. На нового «гуся» поставили более современный
двигатель с жидкостным охлаж­дением, а для nineT приспособили старый «воздушник». Зачем? Скорее всего, для того, чтобы сэкономить вес и не связываться с радиатором, плохо вписывающимся в общую концепцию.

Зато на материалах экономить не стали. Здесь вообще непривычно мало пластика: сплошь благородная сталь да полированный алюминий. Из последнего сделаны даже всевозможные ручечки, кнопочки и крутилки. Дорого и со вкусом. Из общего ряда выбивается лишь несоразмерно дешевая «приборка». Она, честно говоря, здорово портит впечатление от мотоцикла.

Но портит лишь до тех пор, пока не тронешься с места. На ходу забываешь и про эффектную ретростилистику, и про отделочные материалы, и про многочисленные цитаты из легендарного прошлого. Судите сами: сочетание тяговитого 110-сильного двигателя (которого, между прочим, за глаза хватало и более тяжелым мотоциклам) с безупречно настроенной ходовой и тщательно выверенной эргономикой дает…

Это сложно описать словами. Она дает чистое, ничем не замутненное удовольствие от вождения. Столь сильное, что просто хочется ехать и ехать. Все равно куда, хоть по каким-то специально выдуманным делам, хоть кругами вокруг снимающего «проводку» фотографа. Вот только приборную панель я бы сделал другой…

Вывод

В BMW и не предполагают, что таких мотоциклов будет продаваться много, — уж больно специфичная и недешевая модель. Зато PR-эффект от ее появления переоценить сложно. К тому же именно nineT призван проложить дорогу новому родстеру, появления которого мы ожидаем в следующем году.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img