BMW R nineT Scrambler – стилизованная под эндуро модификация с увеличенным ходом подвески, более агрессивными шинами, увеличенным до 19 дюймов передним колесом (сзади – 17”), опциональным одноместным сиденьем и выхлопной системой Akrapovich. По техническим характеристикам R nineT и Scrambler не имеют отличий. Силовая установка – 1170-кубовый оппозитный движок на 110 сил с воздушным охлаждением.
Просчитанный до мелочей ход баварцев имеет стратегический подтекст. Во-первых, в компании уделяют внимание былым достижениям и чтят свою историю, во-вторых, немцы выводят на рынок не только классическую модель R nineT, но и версию для более узкого круга пользователей – эгоистичный Scrambler, и в-третьих, BMW вклинивается в сегмент «городских пижонов», причем по энерговооруженности сразу их всех превосходит, и, что особенно важно, сильнейшего конкурента Ducati Scrambler в том числе.
От итальянского визави в гонке вооружений Scrambler от BMW оторвался на целых 35 л.с. На двигатель специально не стали устанавливать водяное охлаждение – дескать, это все-таки классика. К тому же такой подход значительно удешевил конструкцию, да и в целом агрегат будет проще в ремонте. Кстати, «боксер» на небольшом мотоцикле смотрится шикарно: выступающие в стороны цилиндры создают эпатажный антураж маслкара, прокачанного и агрессивного. Воздушная версия мотора R1200 изначально имеет на 15 «лошадок» меньше, чем на том же R 1200 GS и R 1200 R с водяной системой охлаждения, зато показывает отличные 120 Нм крутящего момента, а это уже аж на 41 Нм больше, чем у Ducati с его 800-кубовым мотором. А если кому этого покажется недостаточно, то компания Wunderlich Performance предложит прокачанный Scrambler с заряженным 156-сильным мотором.
В нужный момент
Круглые зеркала и фара головного света, узнаваемый силуэт и отсутствие индикатора включенной передачи и датчика топлива напоминают выставочный образец музея истории марки. Впрочем, это не мешает мотоциклу постоянно поднимать уровень эндорфина в крови байкера, а электроникой байк напичкали под завязку, сделав технику максимально безопасной.
Тест в Германии у нас выдался удачным: организаторы то и дело потирали руки – мы ездили по большей части по стылому и мокрому асфальту, а дважды попали под проливной ливень. То что надо для демонстрации возможностей Scrambler! Ведь даже по скользкому асфальту на этом мотоцикле можно валить на всю катушку. И уже на пределе возможностей, когда скорость вхождения в поворот заставляет напрячься, за дело берется система стабилизации. К ее работе сложно привыкнуть сразу – пугает резкое вмешательство в процесс управления в критической ситуации. Но в гражданской жизни так смело злоупотреблять ее услугами ты точно не будешь. Страхующая электроника настроена идеально – таким образом, чтобы байкер получал максимум удовольствия от езды.
А для чего еще нужен одноместный мотоцикл, на который нельзя повесить даже задний кофр? Пожитки тут придется тащить разве что в рюкзаке. Да и ни к чему это. Такими байками обзаводятся люди, любящие скорость и энергичный драйв: они вряд ли будут думать о том, как довезти до бивуака ноутбук.
Руки шире
На средних скоростях работать рулем почти не нужно. Мотоцикл идет как по монорельсу. Правда, широкий руль понравился не всем – байкеры среднего и помельче роста сетовали на недостаточно комфортную посадку и ноющую спину после нескольких часов безостановочной езды, но с моим ростом 188 см никаких проблем с посадкой я не испытал. Как и на любом стритбайке у меня было ощущение игрушечности: поначалу из-за этого я следил за ощущениями в ногах, но за счет относительно высокого сиденья они расположены под прямым углом, а значит, находятся в естественном расслабленном состоянии. Между прочим, обычная версия R nineT имеет более неудобную посадку с еще дальше расположенным рулем и высокими подножками, отчего высокорослые парни вынуждены сильнее сгибать ноги.
На полном ходу
Потенциал Scrambler за пределами асфальтированных дорог представители BMW не то что не скрывали, а просто таки рекламировали и часть маршрута проложили по пересеченной местности. И что бы ни говорили на форумах циничные владельцы мотоциклов-внедорожников, Scrambler проходит бездорожье вполне достойно. Конечно, тащить его в болото или камни – глупость, заезжать в дебри не стоит еще и из-за широкого руля и внушительного веса. Зато увеличенный ход подвески позволяет проезжать проселки на полном ходу. Как утверждают сами инженеры BMW, Scrambler – это идеальный R nineT. Подвеска стала более сбалансированной, избавившись от эффекта попрыгунчика на задней оси и раскачки вилки на разбитой дороге.
Дорожный просвет в 15 см позволяет путешествовать за пределами нормальных дорог и прыгать с бровки, но баварцы решили дополнительно подстраховаться мощным листом защиты двигателя. Кстати, учтите: система стабилизации на бездорожье отключается, делая возможными широкие входы в повороты с эффектным заносом.
Это – мое
BMW R nineT Scrambler создан вовсе не для того, чтобы владелец аккуратно протирал пыль с его опционального полированного алюминиевого бака в стерильном гараже. Мой выбор – ежедневные поездки по городу и туры выходного дня. И пусть для этого порой придется цеплять на спину рюкзак и лишь мечтать о женских объятиях на талии. Это классика, и я готов с благодарностью принять неиспорченную чистоту предложенных впечатлений. Но с одним условием: если на моей парковке в ожидании очередного дальнего путешествия будет поблескивать металлическими уголками кофров эндуро.