Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаМотоBMW R1200 GS. Парадоксальный гусь

BMW R1200 GS. Парадоксальный гусь

Покупателей BMW 1200 GS не проведешь на пафосе и бренде. Они ценят технику и технологии, а этого в BMW R1200 GS 2013-го модельного года под самую пробку бензобака.

Предыдущие поколения GS всегда заставляли вспомнить о немецком порядке. Садишься в седло и понимаешь: кнопки, рычаги, посадка, характер работы мотора кардинально отличаются от всего, с чем сталкивался на других европейских и японских моделях. И ты либо соглашаешься со всем, либо… у тебя просто не хватает денег на BMW. Но к хорошему привыкают быстро, и ярых противников или закоренелых «японоведов» встречается все меньше, к тому же новая модель не оставит последним и шанса. И хотя спрос на предшественника был феноменально стабильным, теперь «воздушным» баварцам предстоит отстаивать позиции не в борьбе с другими мар­ками, а в противостоянии со своим собственным преемником под тем же обозначением. На R1200 GS 2013 года изменений не счесть. Но самое интересное — их даже не замечаешь, пока рядом не окажется предыдущая модель.

Баварцы не отказались от излюбленной оппозитной схемы. «Боксер» сохранил 1170-кубовый объем, но стал воздушно-жидкостным. Водяная рубашка окутывает лишь пространство рабочего хода цилиндров, где тепловые нагрузки максимальны, и не захватывает головки цилиндров. А весь мотор и головки цилиндров охлаждаются по-прежнему воздушно-масляным методом. Изменились форма камер сгорания и расположение впускных и выпускных отверстий: вместо горизонтальных они стали вертикальными: топливная смесь поступает к цилиндрам сверху, а отработанные газы уходят вниз. Наполняемость цилиндров улучшилась — выросла мощность. По сравнению с байком 2012 года характер двигателя мало изменился, лишь выровнялся крутящий момент в среднем диапазоне оборотов. Мощность растет линейно. На дороге  — взрывное ускорение без провалов тяги. От управления четкой в реакциях машиной получа­ешь неимоверное удовольствие.

Это первая модель BMW, в которой реализована электронная система трех различных карт питания двигателя. С ней «дружит» и «умный» круиз-контроль (опция), позволяющий выбрать пять режимов работы мотора: Rain, Road, Dynamic, Enduro и Enduro Pro. Выбранный режим будет влиять не только на отдачу мотора, но и на работу трекшн-контроля (опция). В дождь она максимально контролирует проскальзывание колес, в динамичном режиме позволяет отрывать от дороги переднее колесо, а в режиме Enduro Pro снимает с себя ответственность за действия водителя, передавая ему повсеместное управление собственной жизнью.

Причем ранее электроника, мотор и вспомогательные системы общались посредством шины (кипы проводов единым шлейфом), а теперь за все отве­чает электронная система, расположенная около приборной панели. Управление меню — колесиком на левой рукоятке руля. Любую опцию можно выбрать, не отпуская руль, — удобно!
На смену огромному сухому однодисковому сцеплению пришло многодисковое в масляной ванне, подобное автомобильному. Плюс ко всему благодаря увеличенному крутящему моменту оно еще и проскальзывающее. Это позволило уменьшить общую высоту и шумы двигателя. Новая, 6-ступенчатая коробка передач поменяла расположение и имеет шестерни со спиральными зубьями, благодаря чему также существенно уменьшена ее шумность. Вследствие таких нововведений карданный вал переехал на другую сторону, а заднее консольное колесо поменяло ориентацию.

Система выпуска теперь компактнее, что позволило освободить место для ног райдера. Банка глушителя переехала на другую сторону мотоцикла и стала заметно тише. Правда, она немного скрадывает пространство у съемного багажного кофра. Но на спартанское существование в дороге сетовать не придется. Любой багажный кофр вмещает 30 л поклажи. На мотоцикл их можно установить три — 90 л достаточно для самого дальнего путешествия.

Геометрия передней подвески Telelever несколько изменилась для улучшения управляемости. В задней подвеске Paralever-EVO для лучшего контакта колеса с поверхностью (особенно на бездорожье) на 50 мм удлинился рычаг, хотя ход остался неизменным, 200 мм. GS опционально оснащается подвеской Dynamic ESA с переменными характеристиками демпфирования: система постоянно отслеживает вертикальные колебания подвесок и при необходимости корректирует настройки. Мотоцикл едет всегда предсказуемо. Буквально 5 км/ч достаточно, чтобы полностью сделать его подконтрольным, несмотря на 238 кг снаряженного веса.

Свет на новой модели оригинальный: стандартно вы получаете модную незамкнутую светодиодную дорожку вокруг фары. Опционально (правда, что-то уж очень часто встречается в тексте эта формулировка) на BMW можно установить мощный LED-свет и противотуманку.

Интегральная система тормозов с АБС — в базовой комплектации. Сами тормоза, суперсовременные моноблочные Brembo, работают идеально. Электроника вмеши­вается в действия водителя согласно выбранному режиму трансмиссии. У меня, например, в дождли­вую погоду АБС корректно и точно подправляла дозировку тормозного усилия.

Сиденье регулируется не только по высоте, но и по углу наклона, пассажирская половина также способна двигаться вдоль оси, приближая или удаляя спинку водительского сиденья. Наклон ветрового стекла можно отрегулировать прямо на ходу, хотя, единожды поставив его в самое верхнее положение, лично я перестал им баловаться, а заодно перестал закрывать забрало собственного шлема: не дует. На что еще обращаешь внимание в движении? На то, что приходится поворачивать голову, чтобы глянуть в зеркала. Cами зеркала маловаты: чтобы хорошо осмотреться, проще оглянуться.

Мои ожидания от встречи с новым баварским внедорожником оправдались ровно наполовину — и это отлично! Та самая пропавшая половина — это обычные скептические настроения, которые посещают меня всегда при общении с техникой, пытающейся переломать устоявшиеся привычки на свой лад. Новый BMW стал надежнее, тише и легче в управлении. Но этот мотоцикл можно открывать для себя бесконечно долго, как крепкий напиток. И наверняка GS станет новым идолом, который по праву канонизируют вчерашние скептики.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img