BRP Can-Am Spyder. Еще не машина, уже не мотоцикл

BRP Can-Am Spyder

Разгон до «сотни» меньше чем за 5 с — это хорошо или плохо? Для четырех колес, пожалуй, быстро, для двух — уже не очень. А для трех? Ответ на этот сложный вопрос искал ответственный редактор Александр ЖИХАРЕВ.

Компания BRP уже третий год выпускает модель Spyder, но специалисты (что уж тут говорить про простых любителей!) до сих пор не пришли к единому мнению относительно того, как называть это транспортное средс­тво. Главная загвоздка в том, что у него три колеса. Значит — трайк? Нет, у классического трайка спереди одно колесо, а сзади два. У Spyder все наоборот.

Тогда, может, трицикл? Почему бы и нет. Но маркетологи BRP решили иначе.
Наверное, в свое время они тоже изрядно поломали голову над этим вопросом. И в результате приняли решение называть его родстером. Пожалуй, тоже вполне подходящий вариант. Особенно, если учесть, что теперь название «родстер» скорее обозначает нишу на рынке, чем характерис­тики какой-либо конкретной
модели.

Кстати, про рынок: на сегодняшний день по всему миру разошлось около 20 000 Spyder. Вроде бы немного, но для такой нишевой модели и немало. Тем не менее у нас она до сих пор остается диковинкой. В Украине было продано очень мало «машин», и большая часть из них осела в столице. Остальные же можно пересчитать по пальцам. Один во Львове, еще один в Черкассах…

Возможно, причина столь скромных продаж кроется в ошибке рекламщиков, которые просто не донесли до потенциальных покупателей предназначение этой модели. А действительно, для чего она нужна? Что ж, попробую восполнить этот пробел.

Дышать ветром

Когда окружающие видят Spyder, то мнение о нем у всех складывается примерно одинаковое: выглядит круто, но с практической точки зрения вещь бессмысленная. Мол, по нашим пробкам на таком особо не поездишь! Уже на второй день мне надоело всем объяснять, что этот родс­тер изначально и создавался отнюдь не для езды по городу. Его стихия — свободные загородные автострады. Сел и поехал в сторону горизонта. Далеко и быстро.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мотоцикли класу спорт-турист: як вибрати доступну, але надійну модель

А самое главное — это то, что он позволяет сочетать, казалось бы, совершенно несочетаемые вещи. Комфорт и практичность автомобиля дополняются динамикой и ощущениями, которые можно получить лишь на мотоцикле. Отправляясь в путешествие на Spyder, можно полной грудью «дышать ветром»! В кабриолете такое невозможно. Я ездил на многих, но такого ощущения «мотоциклетного воздуха» они не дают. Как в анекдоте про поддельные елочные игрушки, которые выглядят, как настоящие, но не радуют.

В конце концов, на люксовых мотоциклах-круизерах типа Honda Gold Wing по пробкам тоже особо не поездишь. Но их в Украине становится все больше и больше. Правда, у нас их владельцы считаются некой «мотоэлитой», а на Западе на «голдах» чаще всего ездят пенсионеры.

Исходя из того, что ценники на Gold Wing и Spyder близки, можно делать вывод и об общей целевой аудитории. По большому счету они — конкуренты. Причем в путешествии Spyder, пожалуй, будет даже предпочтительнее: сидишь удобнее, места для багажа больше (если говорить о туристическом исполнении) и нет опасности случайно уложить его на бок. А «завалить» тяжелый байк проще простого.

Немаловажен и еще один момент: у Spyder нет аналогов и конкурентов. По крайней мере, общеизвестных. Ни одно спорткупе не будет так возбуждать интерес у окружающих. На улице на него все оборачиваются и порой фотографируют. Даже на закрытой стоянке у нашей редакции около трехколесного чуда постоянно кто-то стоял и разглядывал.

Война рефлексам!

До недавнего времени существовала только одна модификация Spyder — спортивная. Но в этом году компания BRP предприняла вполне логичный с точки зрения маркетинга шаг: разработала специальную «туристическую» версию. Отныне родстеров в модельном ряду стало два — Spyder RS и Spyder RT. Что ж, познакомимся с ними поближе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Британец разогнался на заднем колесе мотоцикла до рекордной скорости

В дисциплине «спорт» сейчас выступает модель RS. Она оснащена двигателем Rotax 990 V-Twin мощностью 106 «лошадок». Этот же мотор устанавливают на некоторые мотоциклы Aprilia. Но для родс­тера его слегка дефорсировали и сместили вниз максимум крутящего момента. Так что его пик теперь приходится на
8500 об/мин.

Но главная проблема для мотоциклиста, севшего за руль родс­тера, — это отсутствие на руле рычага переднего тормоза. Рефлекторно пытаешься его нажать, а хватаешь воздух. Для торможения существует лишь педаль справа. На мотоцикле она отвечает за задний тормоз, а здесь — сразу за оба! Зато родстер оснащен электрическим усилителем руля. На малой скорости он помогает маневрировать, а на большой играет роль рулевого демпфера.

Вопреки моим опасениям, Spyder надежно держится за дорогу. Вот только техника прохождения виражей у него своеобразная… Свешиваться, как на снегоходе или квадроцик­ле, внутрь поворота бесполезно. К тому же возникает опасение: а не поднимется ли в воздух внешнее, разгруженное колесо? Решив пойти от противного, я попробовал намеренно его приподнять. Не вышло! За безопасностью следят аж три системы: стабилизации курсовой устойчивости, антипробуксовочная и ABS. В ситуации, приближающейся к критичес­кой, электроника «душит» мотор и подтормаживает нужное колесо. Тщетно искал кнопку отключения — ее нет. Подозреваю, что сделано это отнюдь не из желания разработчиков перестраховаться, а потому, что без электроники просто нельзя…

Далеко и с комфортом

В отличие от спартанского «спортс­мена» туристический Spyder RT просто роскошен. В базовой комплектации есть все, о чем только можно мечтать. Подогрев сидений, ручек руля, неплохая аудиосистема, высокое лобовое стекло, за которым можно спрятаться от набегающего воздуха. Кстати, оно оснащено электрорегулировкой — даже на скорости его можно приподнять или опустить, просто нажав на кнопку. Удобно Сиденья тоже весьма комфорт­ны. Водительское расположено чуть ниже, для удобства пассажира есть задняя спинка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  BMW оснастит свои мотоциклы адаптивным круиз-контролем

Разумеется, настоящая турис­тическая модель должна быть оснащена емкостями для поклажи. Как и у спортивной модификации, у RT есть носовой багажный отсек объемом 58 л и небольшой бокс для мелочевки под сиденьем. Но помимо этого предусмотрены еще три роскошных кофра — два боковых по 26 л каждый, и задний — еще 43. Общий объем более чем достаточен. А еще в заднем кофре есть розетки: в дороге можно подзарядить телефон или фотоаппарат.

Очень понравилась и пневмоподвеска. Для модели RT она входит в стандартную комплектацию и позволяет при большой загрузке увеличить жесткость передних амортизаторов.

Пробоя в этом случае можно не опасаться, но злоупотреблять ездой по проселкам все же не стоит. Обе версии Spyder созданы для хороших дорог, и потому соваться на них в украинс­кую глубинку опасно. Так что маршрут для путешествия надо выбирать с оглядкой… Двигатель у «туриста» тот же, что и на модели RS. Но конструкторы слегка «поколдовали» над ним и изменили характеристики: он потерял шесть «лошадок», но приобрел лучшую тягу на низких оборотах.

И напоследок ложка дегтя: обе модели, скорее всего, так и останутся игрушками для богатых. Первый и главный аргумент: очень высокая цена — RS стоит $32 500, а RT и того дороже (точной цены в Украине пока нет). Даже модели 2008 г. выпуска с механической КП вряд ли обойдутся дешевле $25 000…