Honda VFR1200X Crosstourer. Удачная комбинация

Хороший мотоцикл стоит как приличный хэтчбек В-класса — это аксиома, хотя многие пытаются доказать ее несостоятельность. Но Евгений ГУДУЩАН принял сей факт как данность и остался весьма доволен.

Мотоциклисты говорят, что настоящую скорость можно переключить только ногой. И я с этим мнением был абсолютно согласен… до тех пор, пока не сел на Honda VFR1200X Crosstourer с автоматической коробкой переда­ч.

В первые минуты вождения левая ладонь рефлекторно раскрывается в поисках рычага сцепления, но уже через несколько километров ты привыкаешь к его отсутствию — автоматика умеет плавно трогаться и неспешно перебирать передачи, поддерживая максимально комфортный режим вождения. Хотите азарта — нет проблем! Спортивный режим предусмот­рен, и при его активации размеренный и уравновешенный Crosstourer превращается в настоящий снаряд, способный на равных тягаться со спортбайками. Вот только спектр возможностей у нашего мотоцикла гораздо шире. Ему практически безразлично качество асфальта под колесами — главное, чтобы был хоть какой-то.

Подвески прекрасно справляются с отечественными дорогами, но при этом продольной раскачки, которая характерна для байков с длинноходной подвеской, нет и в помине.
Радуют и тормоза — эффективность замедления не хуже, чем у автомобилей. Сказываются сообщенные передний и задний контуры — расторопная электронка оперативно распределяет тормозные усилия независимо от того, пользуетесь вы лапкой заднего тормоза или рычагом переднего.

Кроме того, электроника умело предотвращает пробуксовку заднего колеса. Бдительность виртуального помощника даже расслабляет — со временем замечаешь, что на выходе из поворота рукоятка газа уже откручена. А для мотоциклов мощностью 130 л.с. такая «открытость» не характерна.

Конечно, есть у Honda VFR1200X Crosstourer и недостатки. Главный из них — весьма солидный вес. Почти 300 кг снаряженной массы требуют от райдера наличия недюжей физической силы. А в сочетаний с высоким (850 мм) седлом еще и приличного роста. Моих 178 см было маловато — при остановках приходилось становиться на носочки.

В междурядье на Crosstourer соваться не стоит, особенно с боковыми кофрами. Вообще в городе такому мотоциклу тесновато — это не его стихия. А вот на трассе он раскрывается полностью. Стабильность на высоких скоростях порадует любителей дальних путешествий. Обгоны даются с потрясающей легкостью: стоит на пару секунд открыть газ — и скорость подскакивает до 200 км/ч. Даже сильный боковой ветер не напрягает байкера, тут нескромный вес на руку.

Вот только при активном откручивании рукоятки запас хода оказывается маловат — двадцатилитрового бака едва хватает на 200 км пробега.

Впрочем, для человека, купившего мотоцикл за 259 200 грн., затраты на топливо — сущий пустяк, а прилив позитива, который способен обеспечить этот мощный мотоцикл, вообще сложно измерить в каких бы то ни было единицах.

Вывод

Универсальных мотоциклов не существует, но есть очень удачные сочетания потребительских качеств. Если вы любите скорость и обожаете дальние путешествия на мотоцикле, Honda VFR1200X Crosstourer вам подойдет.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.