Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаМотоHonda XR125L. Дальше будешь

Honda XR125L. Дальше будешь

Легкий мотоцикл с внедорожной подвеской легко проезжает там, куда тяжелые внедорожники не могут попасть даже теоретически. Да и в городе малокубатурный «эндурик» творит чудеса. Евгений ГУДУЩАН убедился в этом лично.

Слегка консервативная внешность и не слишком современные технические характеристики Honda XR125L компенсируются отличными экс­плуатационными параметрами и привлекательной ценой. Где это видано, чтобы за новый японский мотоцикл такого класса просили чуть больше 30 тыс. грн.?

Да и зачем гнаться за новейшими технологиями, когда простота считается синонимом надежности. А для этого класса техники надежность — один из ключевых показателей. Дело в том, что XR125L может заехать практически куда угодно. Мягкие длинноходные подвески, огромный клиренс и «взрослая» высота по седлу делают из легкого мотоцикла настоящего покорителя лесов, степей, полей и вообще чего угодно. Остановить его может только водная преграда внушительной глубины или отвесная стена.

Конечно, внедорожные настройки имеют свои минусы. Например, широкий руль, с помощью которого можно эффективно отлавливать мотоцикл на рыхлом песке, оказывается не так кстати в узком междурядье. Мягкая передняя подвеска сильно сжимается при резком нажатии на рычаг переднего тормоза. Кажется, что мотоцикл хочет сбросить седока, который неумело обращается с чувствительным рычажком. Задний тормоз тут нужен как воздух, но его эффективность невысока в силу барабанной конструкции.

Зато средняя скорость движения по городу в час пик у XR125L гораздо выше, чем у подавляющего большинства участников движения. Во-первых, он практически не замечает неровностей дороги. «Лежачий полицейский» на скорости 70–80 км/ч? Сущий пустяк — нужно лишь слегка привстать на подножках. Во-вторых, бордюры, трамвайные рельсы, ступеньки и прочие урбанистические препятствия только повышают азарт. Легкий XR125L буквально подстрекает съехать с привычного маршрута и найти альтернативную, полную приключений дорогу. Наскакавшись вдоволь, обнаруживаешь, что при­ехал в пункт назначения гораздо раньше, чем планировал.

Особенности национальной…

Мощности на бездорожье хватает с головой, а вот на дороге, особенно на высоких скоростях, ощущается ее недостаток. Стартует XR125L резво и до 60 км/ч разгоняется гораздо быстрее подавляющего большинства автомобилей, но дальше динамики не хватает. Конечно, если долго ехать с открытым газом, можно разогнать XR125L и до 110 км/ч, но это уже насилие. Крейсерская скорость малокубатурного вездехода — 80 км/ч. Не знаю, кто как, но я и на машине редко езжу быстрее.

А вот с поворотами нужно быть осторожным. Приличная высота вкупе с мягкой подвеской и резиной «двойного назначения» скоростных виражей не приветствуют.

Коробка — в лучших традициях Honda: переключается легко и непринужденно. Единственное, что хочется добавить, — шестая передача. Она бы позволила уменьшить и без того смешной расход топлива и немного снизила бы акустический аккомпанемент на высоких скоростях.

Вывод

Такой мотоцикл экономит кучу времени, нервов и средств. Он способен быстро передвигаться по загруженному автомобилями городу, не обращая особого внимания на качество дороги и потребляя при этом около двух литров топлива на сотню. А еще он незаменим на природе — проедет там, куда не доберутся остальные.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img