Как выбрать первый мотоцикл?

Как выбрать первый мотоцикл?

Опытные байкеры редко нуждаются в советах по выбору мотоцикла, но, если вы только открыли мотокатегорию в правах и планируете покупку первого в жизни «двухколесного», наши рекомендации вам точно пригодятся.

Мощность

Каждый заболевший мотоциклами романтик мечтает с бешеной скоростью мчаться по пустынным трассам, рассекая ветер и переваривая бурный выброс адреналина. Забудьте об этом. Пока вы только начинаете свой мотопуть, ваша техника должна быть такой мощности, с которой вы сможете совладать. Идеальный вариант – двигатель объемом 125–200 см3. Важно также, чтобы он был оснащен балансировочным валом, который влияет не только на комфорт, но и на долговечность конструкции и на удобство в использовании. К тому же на таком мотоцикле просто приятнее ездить. Другой важный технический момент – верхнее расположение распредвала. Если не вдаваться в подробности, такие двигатели более современны и экономичны, они мягче работают и обладают лучшей эластичностью и отзывчивостью, что немаловажно для новичков.

Вес

Чем легче, тем лучше. Во-первых, легким мотоциклом проще управлять, а во-вторых, никто не застрахован от падений, особенно начинающие байкеры. Поднимать завалившийся на бок большой мотоцикл – дело не такое простое, как может показаться. Соответственно, для начала вам точно не нужен чоппер или круизер. Лучше обратить внимание на золотую середину – классические дорожные мотоциклы.

  Тест-драйв Bajaj Dominar 400. Все по-взрослому

Эргономика

Один из ключевых моментов на первых этапах овладения мастер­ством езды на мотоцикле – высота по сиденью. Важно, чтобы при остановке мотоцикла водитель мог стоять, опираясь на обе ноги, а не тянуться носками к дорожному покрытию. При этом посадка новичка должна быть прямой и удобной, ничто не должно стеснять ваши движения.

Цена

Не стоит отдавать все деньги и брать кредит, чтобы купить первый в жизни мотоцикл. Как вариант можно посмот­реть, что предлагают сайты по продаже подержанной техники, но мы такой путь не рекомендуем, поскольку он слишком тернист, требует определенных технических знаний или помощи опытного байкера. К тому же в скором времени после покупки могут потребоваться дополнительные расходы – на ремонт, новые шины и т.д. Куда лучше присмотреть недорогую новую модель из числа, скажем, «китайцев» или «корейцев». Они не только в разы дешевле японских и европейских брендов, но и в обслуживании менее обременительны. Но тут важно не продешевить – самые бюджетные модели и оснащены соответственно, и надежность их может хромать.

  Тест-драйв Bajaj Dominar 400. Все по-взрослому

Цвет

Не имеющий критического значения, но все же важный момент – цвет вашего первого мотоцикла. Если вы предпочитаете спокойные, темные или невзрачные колеры, на какое-то время лучше изменить своему вкусу и все же отдать предпочтение ярким, возможно, даже кричащим цветам. Не для того, чтобы показать окружающим свою неординарность, а для элементарной безопасности. Пока вы недостаточно уверенно чувствуете себя на дороге, лучше, чтобы вас было хорошо видно. И водителям автомобилей, и пешеходам, и коллегам-мотоциклистам.