Moto Guzzi California 1400 Touring. Ломбардийский орел

Витрины автосалонов, предлагающих итальянские мотоциклы, притягивают меня чрезвычайно: я не могу просто так пройти мимо, как любой искусствовед не может равнодушно миновать работы итальянских художников. Остановишься, всмотришься в силуэты за стеклом… И что это?! Дыхание сбивается: там, в витрине, сразу две мировые премьеры, всего месяц назад засвеченные на дилерской конференции в Милане! Серийные круизер и турист Moto Guzzi California 1400 — в Украине! Официально! Оставалось только дождаться открытия сезона.

California 1400 — новый флагман марки Moto Guzzi. Классическая передняя фара будто почеркана на скетчпаде психа-дизайнера: с помощью современных технологий она мутировала в сюрреалистический прожектор, достойный флагманского корабля Star Trek. LED, галоген — освещение, достойное XXI века. Похожей трансформации подверглись аналогово-цифровой спидометр, задние стопы, багажные кофры, глушители — и это лишь внешние узлы, на которых сразу же фокусируется взгляд. А сколько всего скрыто от взора! Просто необходимо попробовать пакет all exclusive в действии.

Какой же он тяжелый! 322 кг сухого веса производят впечатление монолита, низкое сиденье не спасает положения. Лекарство от излишнего веса одно: нужно тронуться с места. У мотора заметная вибрация на холостых оборотах, передаваемая на трубы. Звук мотора Moto Guzzi не спутаешь ни с чем: по-тракторному четкий, сочный, он бубнит на свой мотив «Сделано в Италии».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мотоцикли класу спорт-турист: як вибрати доступну, але надійну модель

Мотоцикл очень длинный, настоящий круизер. На таком на месте не развернешься, нужно держать статус и степенно просчитывать траекторию. Ничего удивительного: моноблок двигатель-трансмиссия, пожалуй, самый тяжелый из виденных мною. Двигатель Moto Guzzi — притча во языцех. Естественно, фирменная ориентация цилиндров в виде поперечного V-Twin с углом развала 90°, по-прежнему воздушное охлаждение, но это — полностью новый двигатель объемом 1400 «кубиков», первый из целой линейки будущих моторов марки.

Это также первый круизер Moto Guzzi, который оснащается серьезным пакетом электроники: электронное управление дроссельной заслонкой, сдвоенное зажигание, можно выбрать три предустановки настроек двигателя (Turismo, Veloce и Bagnato — туристическую, дорожную или дождевую), трехуровневый трекшн-контроль. По сравнению с предыдущей моделью California расход топлива нового мотоцикла сократился процентов на 15–20, несмотря на увеличение рабочего объема. Карданный вал для привода заднего колеса — также фирменная черта Moto Guzzi: не нужно заботиться и смазывать цепь каждую тысячу километров, не шумит, не растягивается.
В движении — никакого ощуще­ния веса. Рулится мотоцикл во­преки ожиданиям очень легко и логично.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ducati привезла в Украину мощный байк

Постепенно обвыкаюсь, накло­ны в поворотах становятся все агрессивнее — широкие площадки для ног водителя начинают неприятно чиркать по асфальту.

К резине Dunlop претензий нет: она идеально держит тяжелейший мотоцикл на дороге. Ажурные колесные диски из алюминиевого сплава — особая гордость компании. Это произведение искусства, причем не столько в визуальном плане, сколько с инженерной точки зрения: облегчение неподрессоренных масс очень хорошо сказывается на управлении. Останавливать такой локомотив должны тормоза с приставкой «супер», и они здесь именно такие: два плавающих 320-миллиметровых диска спереди охватывают моноблочные четырехпоршневые скобы Brembo, закрепленные радиально, как на спортбайках! Сзади также все самое лучшее — двухпоршневой суппорт Brembo c 282-миллиметровым диском. Естественно, интегральная система АБС, действующая и на переднее, и на заднее колесо при нажатии на любой из тормозов, — это ли не чудо!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  BMW оснастит свои мотоциклы адаптивным круиз-контролем

Посмотрите на изгиб багажных кофров California Touring, повторяющий форму заднего крыла, на закапотированные стоп-сигналы, на лаконичность профиля бака, утопленные в него цилиндры двигателя воздушного охлаждения, — все говорит о тщательной продувке конструкции в аэродинамической трубе. И это правда: труба на заводе в итальянском городке Манделло-дель-Ларио построена еще в 1950 году и является старейшей в мире мототехники! Отсюда и удивительная законченность форм, и эргономика, и продуманность мотоцикла в целом.

Мотоцикл, собранный вручную на старейшем европейском мотоциклетном заводе, тешит самолюбие владельца. Уже в процессе написания материала стало известно, что, по мнению авторитетнейшего издания в мире lifestyle — американского журнала Robb Report, Moto Guzzi California 1400 признан лучшим круизером 2013 года. И не просто лучшим, а «лучшим из лучших»!