Inazuma не является прямым преемником короля, легендарного B-King. Но всмотритесь в эти линии — сходство безусловное, хотя отсутствие гнета монархической ответственности делает Suzuki GW250 более свободным и раскрепощенным.
Что В-King! Он-то, в свою очередь, тоже претендовал на лавры продолжателя рода, являясь по сути «раздетым» Hayabusa. Выходит, Inazuma ведет свою родословную от самого быстрого серийного мотоцикла на планете… Ничего себе генетика!
Стартовый состав
Формально да. В конце концов, все три мотоцикла называются Suzuki и растут из одного генеалогического дерева. В котором ветвь Hayabusa находится бесконечно далеко. B-King гораздо ближе — по крайней мере, это тот же чистый найкед, да и ряд стилистических элементов отсылает нас к «королю» — форма фары, поворотники, интегрированные в боковые панели, хромированный глушитель и масса железяк на виду. Настоящий маскл-байк и должен выглядеть именно так, но если B-King был настоящим качком, то Inazuma — скорее гимнаст с красивой и стройной фигурой. В нем нет бескомпромиссности и наглости, свойственной «королю» — и это логично: не те основания для хвастовства. Если у прототипа 1,3-литровый мотор и 181 л.с., то у Inazuma — 248 «кубиков» и 24 «лошадки»: японцами он расценивается как «мотоцикл начального уровня».
Часто в тестах мы автоматически определяем малокубатурные и откровенно слабые мотоциклы в категорию «для начинающих» — просто потому, что на таком, мол, не страшно. Так вот, GW250 — идеальный мотоцикл для начинающих, но по совершенно иным — правильным — причинам. Его двигатель (рядный двухцилиндровый с верхним распредвалом и одним балансировочным валом) настроен на оптимальную работу на низких и средних оборотах, что на практике означает способность уверенно ездить на третьей передаче уже со скорости 25–30 км/ч. Его 6-ступенчатая коробка прощает новичкам практически любые ошибки и не требует частых переключений. Кроме того, на приборной панели есть индикатор включенной передачи, а «нейтралка» ловится очень легко — одна из самых болезненных проблем многих начинающих.
При этом Inazuma отнюдь не слабак — разгоняется он эффективно, легко выскакивает на скорость 100 км/ч и разгоняется до 130 км/ч. Хотя это уже некомфортно, все-таки найкед — городской житель, на высоких скоростях его начинает немного водить. На трассе с Inazuma лучше держать скорость в районе «сотки».
Легкость бытия
Схема подвески у GW250 та же, что и у B-King. Спереди — телескопическая вилка (у B-King была перевернутого типа), сзади — моноамортизатор. Подвеска очень мягкая, и на наших дорогах Suzuki Inazuma может заткнуть за пояс многих конкурентов — у нас способность подвески сгладить огрехи дорожного полотна чуть ли не первостепенна. У GW250 достаточно высокий руль, предполагающий вертикальную посадку, что вкупе с настройками подвески делает езду очень комфортной — за рулем не устаешь и после нескольких часов.
Естественно, GW250 меньше и намного легче B-King. И тем не менее мотоцикл весит 183 кг — немало для этого класса. Только вот вес этот не чувствуется совершенно — маневрировать на Inazuma легко и увлекательно. Первый раз я вспомнил о большом весе только на экстренном торможении: любая попытка замедлиться только с помощью заднего тормоза приводит к блокировке колеса и езде юзом (ABS для GW250 не предусмотрена в принципе). Зато передний тормоз очень цепкий и точный, так что при правильном торможении Inazuma останавливается как вкопанный.
Не особенно сказался вес и на расходе топлива. У нас в тестовом режиме байк расходовал около 3,5 л на 100 км пути — то есть 13,3-литрового бака хватает где-то на 380–400 км, и при нынешних ценах на бензин один километр обходится в 56 копеек. Так что цена мотоцикла в 82 000 грн. кажется вдвойне заманчивой.
Вывод
Suzuki Inazuma очень легкий в управлении и комфортный мотоцикл. У него нет провокационных способностей, его звук мягок и романтичен, но зато, ежедневно прорезая утреннюю толчею, вы не будете приезжать на работу уставшим, а при планировании уик-энда с подругой километраж не станет первостепенным.