Yamaha V-Max. Меня зовут Max, V-Max!

Швидкі посилання згорнути

Владельцу этого мотоцикла всегда обеспечено внимание на улице. По мнению Александра ЖИХАРЕВА, новое поколение V-Max было обречено на успех еще до создания байка.

Впервые модель V-Max появилась на мотоарене четверть века назад. Вот как это было: есть такая забава у американских байкеров — устраивать гонки на дистанцию длиной в четверть мили. Изначально подобные соревнования проходили на мосту через Миссисипи, но потом увлечение получило более широкое распространение.

Со временем даже сложилась культура изготовления специальных мотоциклов (дрегстеров), предназначенных для заездов на прямую и короткую дистанцию. Посетивший однажды такую гонку один из руководителей компании Yamaha господин Араки заинтересовался дрэгстерами.

И предложил для упрочнения позиций фирмы на американском рынке создать универсальный мотоцикл широкого применения, но в тоже время способный «порвать» на четвертьмильной дистанции всех конкурентов.

Рождение легенды

Новинка получилась непохожей ни на один из существующих мотоциклов. Поначалу ее называли «Японский хот-род», «Рисовый хот-род», но в историю вошла очень емкая кличка: «Летающая кувалда».

Клички — кличками, но мотоцикл действительно весьма своеобразен: брутальная внешность, умопомрачительный разгон (мощность самой крутой версии 140 л.с.) и… весьма неоднозначная управляемость. Но этот недостаток ничуть не помешал стать V-Max очень популярным. По всему миру мгновенно возникли клубы «максоводов».

Облик мало изменился

Сегодня немногие фирмы могут похвастать моделью, которая четверть века выпускалась практически без изменений (в 1987 году слегка поменяли дизайн, в 1993-м установили новую вилку и тормоза) и при этом не теряет популярности и не выглядит устаревшей.

К 2008 году по миру разошлось более 100 000 экземпляров V-Max. Но на этом длинная сказка не подошла к концу. Она получила логичное продолжение — на рынок вышел новый V-Max.

Разработчики постарались максимально приблизить его внешний вид к старому образцу и наполнить современным содержимым. Посадка удобная — небольшой наклон, прямой руль. Вполне внятная управляемость. Задний моноамортизатор с множеством регулировок.

А вот динамика по-прежнему колоссальна — задняя шина размерностью 200/50 R18 помогает эффективно реализовать 200 л.с. и 166,8 Нм крутящего момента. Их выдает двигатель объемом 1,7 л! Расход топлива соответствующий — в спокойном режиме пятнадцатилитрового бака хватает лишь на 100 км.

К этому мотоциклу нужно привыкнуть: стоит слегка газануть в повороте и корму сразу же сносит. Скорость ограничена на отметке 200 км/ч. И, что любопытно, отсечка срабатывает лишь после того, как V-Max проедет четверть мили! Традиции надо чтить.

Да, V-Max особенный. В мотомире он, как Майк Тайсон в боксе. Его напор, сила и скорость чрезмерны. Правда, порой ему не хватает некой элегантности, филигранной точности в движениях. Но этого и не надо! Он сгусток энергии, способный проломить любые преграды. Он — кувалда!

Этот мотоцикл можно любить или ненавидеть, но нельзя быть к нему равнодушным. Уже из-за одного этого V-Max навсегда вошел в историю.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.