Yamaha XJ6. Диверсию разоблачили

Вслед за недавним дебютом модели XJ6 Diversion, выдержав недолгую паузу, Yamaha представила ее нэйкид-версию — XJ6.

В классе «шестисоток» большим спросом пользуются простые универсальные аппараты классической компоновки. Они подходят и новичкам, и опытным наездникам, а главное, удобны в повседневной эксплуатации. Так что не удивительно, что нэйкид-версия недавно представленного Yamaha XJ6 Diversion не заставила себя долго ждать.

Обман зрения

Вместе с «усекновением» полуобтекателя аппарат лишился и звучной приставки Diversion — в названии у него остался лишь индекс XJ6. Кстати, одинаковые индексы у обеих вариантов красноречиво говорят об аналогичности конструкции этих моделей. Вся разница между ними фактически сводится к дизайну.

В отсутствии достаточно массивного с виду полуобтекателя байк стал визуально легче — XJ6 кажется более маневренным и «пронырливым», чем Diversion. Но, это лишь «оптический эффект» — габаритные длина и ширина нэйкида те же, что и у «обвешанного» варианта. Зато снаряженная масса и вправду уменьшилась — на целых 6 кг, что весьма ощутимо.

Акцент на удобство

Силовой агрегат Yamaha XJ6 создан на базе мотора модели FZ6, который был серьезно переработан. Несмотря на одинаковые с FZ6 диаметр и ход поршня, головка блока цилиндров, его картер, а также впускная и выпускная системы для XJ6 и XJ6 Diversion разработаны заново. Главная цель, стоявшая перед конструкторами двигателя, — добиться «удобного» характера крутящего момента.

Применительно к нэйкиду это означает повышение крутящего момента в зоне низких и средних оборотов, ведь такой байк по большей части используется в городе с движением в ритме старт-стоп, где эластичность и приемистость мотора особенно важны. Да и за городом — на извилистых дорожках тяговитый двигатель тоже весьма уместен.

Специфике езды с частыми разгонами и замедлениями полностью соответствует и новое сцепление с улучшенной информативностью привода, что дает ездоку четкое представление о моменте включения. А шестиступенчатая коробка передач снабжена механизмом переключения, обеспечивающим чрезвычайно легкий переход с одной ступени на другую.

Проще и надежнее

В основу шасси положена трубчатая ромбовидная рама из высокопрочной стали, в силовую схему которой включен в качестве несущего элемента двигатель мотоцикла. Геометрия рамы обеспечивает удобную посадку благодаря небольшой высоте седла. Еще один плюс с точки зрения эргономики — топливный бак, зауженный в районе коленей пилота.

Подвеска XJ6 исповедует простоту — спереди стоит обычная неперевернутая вилка с 41-миллиметровыми перьями, а сзади — маятник из коробчатого профиля с моноамортизатором. Как и XJ6 Diversion, его «раздетый» вариант оборудован передними тормозными дисками диаметром 298 мм с двухпоршневыми суппортами и задним 245-миллиметровым диском. Предлагается также исполнение с ABS. Причем на моделях XJ6 и XJ6 Diversion применена антиблокировочная система последнего поколения. Она использует новые датчики и управляющий модуль, обеспечивающий плавную «бесступенчатую» работу системы и приближенную к линейной характеристику развиваемого ею тормозного усилия, что положительно отражается на удобстве управления.

Все продумано

Как водится, для новинки сразу была разработана целая линейка аксессуаров и дополнительного оборудования: алюминиевый задний багажник, защита двигателя, защитные дуги, топ-бокс объемом 46 л с внутренней сумкой и спинка, а также центральная подставка и «городской» рюкзак, крепящийся на топливный бак.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.