Yamaha XJ6. Экстрим без риска

На дворе кризис, поэтому Александр ЖИХАРЕВ искал недорогой, надежный и достаточно мощный байк, удобный для передвижения по городу. И, кажется, нашел.

Бытует мнение, что мотоциклисты в массе своей безбашенные люди, испытывающие патологическую потребность в адреналине. Теперь это не совсем так, в их среде появляется все больше спокойных и уравновешенных водителей, которых стать владельцем мотоцикла, с одной стороны, побуждает любопытство — иные ощущения от вождения, новое общество, а с другой, возможность «пронзать» пробки мегаполиса.
Неудивительно, что у неофитов устойчивым спросом пользуются среднекубатурные мотоциклы: на «малышах» ездить неинтересно и несолидно, а на серьезных моделях пока боязно.

Последние годы наиболее продаваемой среднекубатурной моделью Yamaha был FZ6. Однако маркетологи компании пришли к выводу, что хорошо бы иметь что-то более «мягкое и пушистое», в результате свет увидел XJ6. Возможно, серьезным аргументом для создания новой модели стал успех модели Honda CBF600.

Простота и удобство

Еще в 80-е годы прошлого века компания Yamaha выпускала нейкид-версию (мотоцикл без обтекателя) XJ600N. Современный XJ6 сохранил черты предшественника, но говорить о преемственности поколений не приходится — это совершенно новый байк.

В первую очередь он привлекает своей простотой и дружественностью. На панели приборов есть все основные указатели. Слева на консоли расположен цифровой спидометр (там же указатели уровня топлива и температуры двигателя, часы и одометр), а справа — аналоговый тахометр. Разнобой стрелок и цифр совсем не напрягает, показания легко читаются.

Все органы управления и приборы понятны. И даже начинающий вряд ли будет испытывать затруднения. Разве что близко расположенные переключатель поворотов и звуковой сигнал с непривычки можно перепутать.

Зеркала вполне информативны, причем на них совсем не передается вибрация двигателя. Что касается силового агрегата, то этот дефорсированный четырехцилиндровый рядник позаимствован у FZ6. Мощность его снижена до 78 л.с., но для города — а именно на эксплуатацию в мегаполисе и ориентирован XJ6 — этого вполне достаточно.

Радует хороший крутящий момент на низах — можно стартовать практически с оборотов холостого хода. Ощутима приемистость уже на 4000 об/мин, но передачи длинные, и в городе, по большому счету, можно обойтись первыми тремя. Смена ступеней происходит мягко и четко.

Мотоцикл легок в управлении и вполне комфортен. Пожаловаться можно разве что на заднее сиденье — узкое и жесткое. Проехав на нем пару часов, устаешь и испытываешь дискомфорт.

Ищем золотую середину

Конструкторы XJ6 явно стремились создать усредненный вариант: динамичным, но без агрессивности, с хорошими техническими данными и приемлемой ценой. Понятно, что компромиссные решения не могут быть идеальны, но нужен ли он, этот идеал, среднестатистическому водителю?

Стальная трубчатая рама добавила несколько килограммов (в сравнении с алюминиевой и кевларовой), зато позволила потенциальному покупателю сэкономить. Материалы отделки далеко не изысканны, но и откровенно дешевыми не выглядят.

XJ6 в Украине представлен только в версии с ABS и стоит при этом 83 520 грн., что для 600-кубовой модели вполне оптимистично. Немного дороже (87 920 грн.) обойдется XJ6 Divertion, с обтекателем. «Диверсанта» также можно заказать с ABS (98 160 грн.) и безбоязненно пользоваться задним тормозом.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.